“Вестник Донецкого педагогического института” – научный журнал

051017

Научное периодическое издание «Вестник  Донецкого педагогического института» издается с 2017 года. Его учредителем является Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донецкий педагогический институт».

Периодичность выхода журнала – 4 раза в год.

Полнотекстовая электронная версия доступна на сай­те издания http://donpi.ru/index.php/science/science-magazine/.

Журнал включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ), лицензионный договор No41 – 02/2018 от 02 февраля 2018

Издатель:
• Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Донецкий педагогический институт”
Адрес: 283053, ДНР, г.Донецк, ул.Булавина, д.1

Содержание

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Андиева Ю.Р. Метод проектов как компонент личностно-ориентированного обучения будущих учителей географии
Балко Е.В., Балко Д.А., Сапрыкина И.Н. Технологии визуализации результатов оценивания учебных достижений обучающихся. 15
Галибина Н.А., Номбре С.Б. Использование метода проектов в обучении будущих педагогов
Ефимушкин А.С., Кретова М.В., Хазан В.Д. Проблемы внедрения дистанционных технологий обучения и пути их преодоления
Карпова Н.А. Роль мотивационных факторов в организации самостоятельной работы студентов
Киндюшенко Е.Ю. Кураторство: психологический и педагогический аспекты
Серёжникова Р.К. Креативно ориентированная методика как фактор формирования педагогического профессионализма

СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Горун А.Ю. Математическая компетентность будущих учителей начальных классов как объект педагогической диагностики
Исаева Ю.А., Борисюк М.В. Педагогическое прогнозирование как необходимый компонент содержания подготовки бакалавров дошкольного образования
Овчинникова А.Ж. Ноосферные аспекты подготовки студентов к профессиональной деятельности в начальной школе
Рогова А.В. Построение концепции педагогического образования в русле идей личностно развивающей педагогики
Сторож Р.И. Развитие профессиональной направленности студентов горных специальностей
Чернышева Е.Г., Павлова М.И. Дистанционное обучение как условие обеспечения непрерывного образования взрослых
Шелепова С.В., Терещенко И.А. Дополнительное образование сегодня: характерные особенности и педагогические технологии

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Байдак К.Г. К вопросу психологической адаптации студентов к условиям обучения в ведомственном вузе
Белоус Т.А. Занятия ритмикой как средство развития психомоторики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Валькович О.Ф. Формирование школьной адаптации первоклассников с тяжелыми нарушениями речи
Драганова О.А. Психолого-педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования
Кириченко А.В., Маховицкая Т.П., Лазурченко Е.К. Концептуальные направления психолого-педагогической программы социальной адаптации студентов
Максименко Е.Г. Феномен творчества в развитии личности
Новикова Е.В. Психолого-педагогическая реабилитация последствий психотравмирующих событий
Ревуцкая И.В. Проблема психосоматической диагностики в дошкольных образовательных учреждениях
Ромчук И.А., Лисичкина Н.П., Вакарева Л.И. Актуальные вопросы организации образовательной деятельности детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования
Чечель Е.О., Лондаренко С.Ю. Проблема формирования речевой готовности студентов к реализации профессиональной деятельности педагога-дефектолога

ПЕДАГОГИКА, ЛИНГВИСТИКА И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ДЕЛО

Дьяченко Н.А. Использование приёмов мнемотехники и эйдетики на уроках словесности (из опыта работы)
Гордиенко В.П. Актуальные вопросы преподавания русского языка в неязыковом педагогическом вузе
Зайцева М.Н. Система упражнений для обучения профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке
Майборода Н.В. Роль интертекста в детской литературе и в современном молодежном чтении (на материале повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед»)
Полякова Я.В. Психолого-педагогические основы изучения иностранного языка в дошкольном возрасте
Симонец М.С. Латинский язык как средство межкультурной коммуникации

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Гончарова В.С. Современные тенденции и проблемы развития музыкального образования Донецкой Народной Республики
Гризоглазова Я.Ю. Воспитание чувства эмпатии у дошкольников средствами искусства
Коломойцев Ю.А. Музыкальный конкурс как феномен социокультурной компетентности будущего учителя музыки
Лабинцева Л.П. Теоретические и практические аспекты концертного исполнительства
Митус И.В. Развитие музыкальности в хореографическом обучении
Непомнящая И.Л., Осокина Е.М. Роль музыкальной психологии в решении проблемы формирования личности профессионального музыканта
Слота Н.В., Остенный В.В. Методы формирования исполнительского аппарата начинающих скрипачей в системе дополнительного образования

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Агаркова А.А. Образовательная модель как отражение отечественных этноментальных характеристик
Белюрко Н.М. Раскрытие специфического аспекта индивидуального бытия в понятиях «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность»
Гришанова Е.А. Философская концепция феномена комического в педагогической деятельности преподавателя при работе со студентами
Кириченко А.В., Мельничук Ю.В. Формирование профессионально-педагогических компетенций студентов для проведения физкультурно-реабилитационных занятий с младшими школьниками
Некрылов И.В. Актуализация задач подготовки студентов по программе дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Пожидаев Е.А. Проблемы восприятия идей гражданского общества в студенческой среде
Стовба Н.И., Чеботарева А.И. Совершенствование умения понимать нормативные документы государственными служащими
Чеботарева А.И. Методологические основы профайлинга

МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Древицкая И.В. Управление формированием компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании
Древицкая И.Ю. Модель менеджера образования: содержательные аспекты и проблемы подготовки
Заворотнева Н.К., Томашевская Е.Ю. Тестирование как вид учебной деятельности в современном образовательном процессе
Приходченко Е.И. Использование диалогического обучения для повышения активности студентов

[свернуть]

Читать журнал