Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Знаний вокруг слишком много. Мы пытаемся запомнить множество пустых сведений, переживаем, что чего-то еще не охватили. Но если знания не нужны и вы к ним редко обращаетесь, они быстро забываются.

Выберите главное

Нельзя учиться всему сразу, нужно делать выбор.

Как понять, какой интерес самый важный? Грег Маккеон в книге «Эссенциализм» дает два радикальных совета. Во-первых, если нельзя сказать однозначное «да», то скажите однозначное «нет».

Выпишите все варианты и оцените каждый по 10-балльной системе. Всё ниже 9 баллов не стоит внимания.

Во-вторых, используйте строгие и явные критерии. Для нового занятия выберите три оптимальных критерия, значимых для вашей жизни: например, оно должно поднимать вашу самооценку, доставлять удовольствие и приносить деньги. Чем больше критериев захватывает новая практика, тем ценнее она для вас.

Оцените практику

Выбрав занятие, выясните, чего можете в нем добиться. Узнайте, насколько развита сама практика: есть ли у нее четкие критерии успеха и провала, работают ли в ней эксперты и разрабатывают ли они собственные техники обучения? Если практика закрепилась в обществе, то вы будете ясно видеть, куда движетесь. Если четкости нет, то развиваться будет гораздо сложнее.

Поставьте конкретную цель

Нельзя просто «учиться бегать» или «говорить по-английски». Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели.

Представьте, чего хотите достичь и чего реально можете добиться в заданные сроки. Не пытайтесь «хорошо разобраться грамматике», а выберите 10 самых важных тем, найдите для них как можно больше упражнений и составьте для себя финальный тест.

Определите сроки: 3 месяца. Дедлайн должен быть четким.

Выстройте кругозор

Лучшее решение для саморазвития — выстроить кругозор вокруг проекта. Если учите английскую грамматику, читайте комиксы, слушайте подкасты об истории языка, сходите на лекцию по лингвистике.

Если нужно подготовиться к полумарафону, смотрите документалки про известных бегунов, читайте спортивные журналы, узнайте национальный и мировой рекорд для дистанции.

Кругозор поможет проекту и наметит пути к новым темам.

Но если полностью подчинить кругозор проекту, то получится не кругозор, а специализация. Поэтому лучше освободить немного времени от любого рода планов, пусть это будет открытое пространство для мимолетных интересов: случайных книг, видеоигр, лекций и чего угодно, кроме бега и грамматики.

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Как организовать рабочее место

Рабочее место должно мотивировать на обучение. Лучший способ зарядить его энергией — использовать эффект прайминга. Он уже давно используется в маркетинге: образы из окружающей среды влияют на нас даже тогда, когда мы их не осознаем.

Значит, если повесить над рабочим столом мотивирующие работы, постеры или схемы, то они проникнут внутрь учебного процесса без сознательных усилий. Выбирайте образы, которые быстро считываются.

Сложные схемы вроде географических карт или бесконечных списков действуют слабее: их нужно анализировать.

Откажитесь от портретов мертвых гениев — нас мотивируют не их стрижки, а истории успеха. Лучше используйте вдохновляющие образцы мастерства: небольшой абзац хорошего писателя, яркий коллаж, фото любимого атлета на финише.

Думайте не только о рабочем месте, но и о рабочей среде. В нее входят любые локации, где можно заниматься. Главный критерий — подходящая для самообучения атмосфера.

Местные стадионы, набережные, тайные тропинки в парках для отработки бегового шага — или любимые кафе, библиотеки, музеи для занятий английским. Создайте свою сеть самообучения.

Когда дома слишком уныло, или наоборот, до дома слишком далеко, именно рабочая среда поддержит мотивацию.

Как работать с информацией

Начинайте с любого места

Это совет от канадского дизайнера Брюса Мау. Когда вы видите чистый лист, его совершенство парализует. Но ведь правильного, безошибочного начала не бывает — в любом случае вы еще несколько раз перестроите маршрут, пока будете учиться. Не так важно, с какой темы вы погрузитесь в английский или в какой экипировке начнете тренироваться. Любое начало куда-то приведет!

Ищите точки продвижения

Откуда бы вы ни начали, быстро становится ясно, что в новой практике есть как интересные, так и неинтересные стороны. Когда вы учитесь чему-то, отмечайте, что именно вас цепляет — ищите точки продвижения. Через них мы учимся быстрее всего.

Точки продвижения индивидуальны. Для кого-то это биографии успешных людей, тогда увлечение бегом рождается из интереса к Усэйну Болту, Поле Рэдклифф или Владимиру Куцу. А для кого-то точкой продвижения будет успех в студенческих соревнованиях. Главное — отслеживать свои точки продвижения и сразу погружаться в материал.

Используйте разные источники

Чем больше разных форматов и медиа вы задействуете, тем объемнее будут ваши впечатления, тем сложнее будет забыть новую информацию.

Смотрите ролики про диалекты английского, разговаривайте с иностранцами, читайте небольшие рассказы. Так вы меньше устанете, а процесс станет увлекательнее.

Источники выбирайте любые: выставки, комиксы, музыка, фильмы, книги, ролики, игры, разные онлайн-платформы, мастер-классы.

Работайте со списками

Рейтинги хороши тем, что экономят внимание и показывают, что автор считает самым важным. Легко найти рейтинг соревнований по легкой атлетике, списки самых эффективных тренировок и даже топ беговых маршрутов в Москве. Но что делать с субъективностью автора? Проверьте, кто и как составлял рейтинг.

Если список беговых маршрутов составил человек без большого бегового опыта, не тратьте на него время. Если рейтинг составлен по определенным правилам (как рейтинг «Кинопоиска»), изучите и оцените их (пример — расследование на habr.com). Наконец, сравните разные экспертные рейтинги и найдите между ними пересечения.

Конечно, субъективность останется, но теперь она будет коллективная.

Самообразование исключает пассивность. Когда вы разберетесь в английских временах и герундиях, когда поймете, какая техника бега вам больше подходит, — надо составлять свои рейтинги. Собственный рейтинг — это карта для новой территории.

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Экспериментируйте с методами записи

Мозгу, с его богатым эволюционным прошлым, мало традиционного, линейного конспекта. Ему нужно больше цветов, больше контрастов и объемов.

Многие исследователи считают нелинейные методы записи продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его фотографиями и врезками.

Пробуйте разные техники: интеллект-карты Тони Бьюзена, концептуальные комиксы или диаграммы Исикавы.

Регулируйте масштаб, меняйте скорости

Любое упражнение и любое произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно. К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете материал. Если застряли за чтением Фолкнера на английском, попробуйте ускориться: забудьте про детали и странные выражения, главное — дочитать. Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной лексике разберетесь, когда будете перечитывать.

Иногда наоборот, полезно зарыться в подробности или притормозить на сложном моменте. Оцените свою когнитивную нагрузку в данный момент и подберите оптимальный масштаб и скорость.

Защита мотивации: как не сорваться

Составьте расписание

Худший способ поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Оно непостоянно и неуправляемо. У книги Мейсона Карри «Режим гения» ужасное название, но замечательная идея: самые разные писатели, музыканты и архитекторы верили в великую силу расписания. Бегайте хотя бы по пятнадцать минут, но каждый день, и через год будете на совершенно другом уровне.

Есть много хитростей для правильного графика. Желательно работать в одно и то же время дня: тогда расписание войдет в привычку.

Ставьте перед собой не просто маленькие — минимальные цели. Такие, которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Этот подход избавляет от самобичевания: не думайте, что вы что-то не смогли и не успели, даже маленький успех — это успех.

Наконец, среди этих небольших задач всегда выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть со спокойной душой.

Планируйте окончание и награду

Обязательства, которые вы берете перед собой, давят, и их нужно уравновешивать безответственным отдыхом. Всегда обозначайте, когда именно — до минуты — вы закончите. Бихевиористы отчасти правы: мы все лабораторные мыши в поисках позитивного подкрепления.

Когда заканчиваете занятие, наградите себя чашкой кофе, прогулкой или интересной книжкой. Награда должна приносить простое удовольствие. Нельзя награждать себя чем-то полезным и ответственным: я час учил английский, а теперь награжу себя интервальной пробежкой — сорветесь через пару дней.

Отдых должен расслаблять.

Даже если пропускаете — не бросайте

Перфекционизм уничтожает хорошие привычки. Самое страшное при самообучении — бросить всё, потому что пропустил один раз. Гораздо полезнее принимать себя со всеми своими пропусками. Лучше выполнить 30 % поставленных задач, чем не сделать ничего.

Не ведите долговую книгу провалов. Не пытайтесь компенсировать пропущенную тренировку в четверг двумя-тремя тренировками в выходные. Чем больше обязательств, тем сложнее их выполнить. Продолжайте делать то, что можете. И всегда помните о минимальных целях.

Подготовьтесь к препятствиям

Большинство препятствий, которые расстраивают расписание, можно легко предвидеть. Если у вас пробежки три раза в неделю и предстоит загородная поездка, заранее продумайте тренировку в новых условиях. Если у вас экзамен по микроэкономике, уменьшите время на английскую грамматику до 10 минут в день.

Найдите своих людей

Учиться в одиночку трудно. Даже если вы сами настроите учебный процесс, всё равно будет нужен взгляд со стороны.

Без критики любой человек скатывается к искажениям, замедляющим обучение. Кроме того, когда мотивация идет только изнутри, любые личные проблемы угрожают саморазвитию.

Найдите людей, которые тоже увлекаются бегом или английским. Начните с любительских форумов. Вы поймете, как принято разговаривать о беге, какие проблемы бывают у спортсменов.

Завязывайте знакомства, ищите союзников и, главное, определите, кто лучше всего разбирается в беге. Самые полезные друзья по самообучению — это эксперты, готовые делиться опытом.

Обратите внимание на других самоучек, солидарность может сыграть вам на руку.

Ищите баланс когнитивной нагрузки

Следите за собственной когнитивной нагрузкой. С одной стороны, должно быть достаточно тяжело, чтобы не застрять на одном уровне. С другой — перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс. Найдите свой баланс, подходящий вашему расписанию и среде обучения.

Ваши цели — вне зоны комфорта

Раз за разом повторяя неправильные глаголы, вы привыкаете, вам становится всё спокойнее и приятнее, и выходить из зоны комфорта не хочется. Но если не преодолеть границы комфорта, развитие навыка может остановиться.

В то же время нельзя одним сверхусилием через них перескакивать. Двигаться нужно постепенно. Попробуйте неправильные глаголы в разных условных предложениях, потом постепенно переходите к условным конструкциям смешанного типа. Ставьте маленькие цели за границами комфортной зоны.

Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее

Тестируйте себя

Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя.

Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя.

В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик».

Чем быстрее фидбек, тем лучше

Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся.

Учите другого

Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы.

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Ищите разных экспертов

Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами.

Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится.

Найдите тренера, поймите его критерии

Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование.

Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами.

Как следить за своим прогрессом

Документируйте процесс

Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить.

Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой.

Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении.

У дизайнеров есть свой формат документации — скетчбук. Это блокнот или небольшой альбом для записей, набросков, коллажей и экспериментов.

Если вы работаете с визуальным материалом, например исследуете техники бега известных атлетов, то скетчбук подойдет идеально. Бег вообще легко документировать: существует целый рынок приложений для бегунов.

Они собирают все данные о тренировках и даже делают рекомендации.

Повесьте над своим рабочим местом фото с соревнований или ваши тексты на английском — они будут напоминать о ярких прорывах или о самых интересных ошибках.

Анализируйте свои прошлые работы

Прошлые достижения — не просто память. Без них вы не поймете свои образовательные привычки здесь и сейчас и не сможете их изменить. Перечитывайте дневник, просматривайте старые работы и статистику в приложениях; ищите закономерности.

Вы узнаете, с какими материалами по грамматике вам было проще работать и на каких маршрутах вы бегали быстрее.

Собирайте свои идеи

Идеи возникают в любое время в любом месте. Как только мысль вспыхнула, запишите ее в телефон или блокнот — туда, куда постоянно заглядываете.

Читайте также:  Успех человека зависит от него самого и от его уровня развития

Большая часть идей будет бесполезной: либо банальными, либо трудоемкими, либо фантастическими. Но изредка будут появляться оригинальные и выполнимые решения, ради них и ведите записи.

Кроме того, накопленные идеи покажут, как работает ваше творческое сознание.

Изучайте свои ошибки

Ошибки говорят об учебном процессе больше, чем идеи. Идеи редко воплощаются в реальность, а ошибки всегда проявляются на практике. Чаще всего они отражают особенности вашего подхода к обучению. Мы повторяем их постоянно. Не делать одну и ту же ошибку дважды — утопия и штамп для бизнес-литературы. Поэтому коллекционируйте и изучайте свои промахи.

Опыт — это ошибки. Именно ошибки задают границу комфортной зоны, именно они определяют баланс когнитивной нагрузки. Если хотите расти над собой — делайте ошибки быстрее.

Источник: https://knife.media/self-education/

Возможности самообразования

Темы для будущих статей находят авторов сами — для этого бывает достаточно прожить день активно и пообщаться с другими людьми. Сегодня, беседуя с милым бухгалтером Татьяной из соседнего кабинета, мы затронули тему самообразования, что это такое, и во что может вылиться страсть к самообучению. Решили мы с Татьяной, что возможности самообразования сегодня огромные))

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Понятно, что мы с ней не первые эту истину открыли, но придя домой, и открыв свою почту, я прочитала и увидела крик души, который для полной ясности привожу в оригинале:

Если подумать, сейчас столько возможностей для самообразования! Можно выучить самостоятельно любой язык, историю любой страны, географию, физику, химию — да что угодно.

Все учебники есть онлайн, публикуются сборники научный статей с самыми передовыми разработками и открытиями, есть онлайн аудио-материалы — книги на оригинальных языках, радио-трансляции… Учись — не хочу! И почему-то действительно в основной массе не хотят. Странно.

Правильно говорят, что краткость — сестра таланта, в нескольких фразах раскрыта вся тема статьи.

Казалось бы о чем еще писать? Поверьте, что мы настолько легкомысленно относимся к тем возможностям, которые есть в нашей жизни, а лучше сказать — пробегают мимо нашей жизни, так как мы на них не обращаем никакого внимания, — что впору уже задумываться об упущенных нами возможностях, и через какое-то время сожалеть об этом.

Посмотрите, сегодня практически у каждого есть компьютер с выходом в Интернет,  но мы не используем и десятой доли тех возможностей, с помощью которых мы смогли бы улучшить свою жизнь. Вокруг все кажется обманом, лохотроном, недостойным того, чтобы этим занимались мы  лично. Так ведь считает большинство?

Зато мы очень хорошо намотали на ус, и знаем, как нужно жаловаться на низкую зарплату, как поточить лясы в х к статье о происходящих событиях в стране, как провести вечер, а то и день в шатаниях по социальным сетям и бессмысленному время провождению.

Те возможности и перспективы, которые предоставляет нам сегодня Интернет, в связи с получением доступа к неограниченному потоку информации и сведений, могут помочь в повышении уровня собственного развития, и получении новых знаний и умений. Только не всем это по душе.

Скучно, кто-то обязательно скажет… А кто-то уже использует по максимуму то, что другим кажется занудством. И так как мы все очень разные, каждый по своему будет прав, и будет отстаивать именно свою точку зрения.

Возможности самообразования были всегда

Возможности для самообразования были всегда: вспомните, в школе нам всегда задавали домашние задания, студентам приходилось и приходится добывать дополнительные знания по ходу теоретического обучения в учебных заведениях, давным-давно совершенно нормальным было записаться в какой-нибудь кружок или секцию, и раскрывать свои таланты один за другим. Все это было бесплатно, или требовало не таких больших денег, как сегодня.

Да, сегодня труднее и сложнее, чем раньше… А знаете ли вы, что трудности закаляют и делают наш характер тверже? С чего вдруг нужно считать, что заплатив деньги, и отдав себя или своего ребенка в музыкальную школу, мы обязательно должны в ней учиться до самой пенсии? А если это не то, что нам казалось призванием всей нашей жизни? Как быть?

Пробовать и идти дальше. Но для начала нужно постараться определить свои сильные и слабые стороны, хороший способ я описала в статье «Ваши сильные стороны и что нужно с ними делать!», для того, чтобы путешествие не затянулось по времени, и не стало затратным по деньгам. После определения своих сильных сторон, возьмите две-три сферы, в которых вам интересно и уютно. И начинайте изучать.

То есть, самостоятельно можно осваивать, как новые для себя направления, так и те, которые подзабыты вами со временем, или если вы понимаете, что на рабочем месте карьерного роста не видать, можно  развивать себя в рамках своей профессии. Поэтому давайте вместе подумаем, чему можно научить себя самостоятельно:

Здоровье и здоровый образ жизни

Так как современный человек должен сегодня обладать целым рядом определенных достоинств, навыков и умений, то можно начать с самого себя, тем самым улучшив мнение окружающих о себе и подкрепив свою уверенность в своих силах.

Можно увеличить количество своих знаний о здоровом образе жизни, заняться спортом, найти единомышленников в сети, и вместе с ними обсуждать достигнутые результаты. Огромное количество дельных советов можно найти о том, как уметь стильно одеваться и красиво выглядеть.

Найдите такую информацию, если вы поймете, что это именно то, что вам нужно.

Ораторское мастерство

Для того, чтобы улучшить коммуникативные навыки, можно поработать над своим мастерством в произношении. Пройдите курс ораторского мастерства, это значительно увеличит ваш вес в кллективе и повысит вашу ценность в глазах руководства.  А для начала возьмите 45 поговорок единым текстом (читать вслух).
Сохраните себе, чтобы не забыть..

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.

Научись печатать быстро

Эффективность вашей работы, особенно если вам приходится печатать на компьютере, повысит прохождение курса слепой печати на клавиатуре. Перечитайте об этом способе обучения в статье «Научись печатать быстро!» На самом деле, сложного ничего нет.

Если в двух словах, то скачайте с официального сайта (ссылка в статье) программу, установите себе на компьютер, и проходите 10 или 11 уроков бесплатно. Затем оплатите Шахиджаняну 200 или 300 рублей на сотовый телефон, и тренируйтесь еще 90 уроков подряд.

Курс настолько захватывающий, что помню, я печатала ночами, чтобы продвинуться дальше. Честно сказать,  продвигалось все с трудом, так как допустив 3 ошибки, приходилось перепечатывать текст заново, а с каждым уроком тексты становились все длиннее и длиннее.

Но это так увлекательно — напечатать лучше, чем другие, или чем ты вчера! Завидую тем, кто еще только будет учиться.

Второе высшее образование

Используя возможности Интернета, можно получить второе или дополнительное высшее образование. Дистанционная форма обучения делает невозможное — учит нас на расстоянии. Вот где придется попотеть самостоятельно — знаем же, что в Интернете списывать не получиться, придется ломать свою голову.

Книги

Книги, электронные книги, электронные журналы… Отличный источник знаний — мы всегда обращаемся к книгам, когда есть потребность и необходимость. В сети, кстати, совсем недорого можно покупать понравившиеся книги, можно зайти на Озон, и посмотреть каталог. Посмотрите, что читают те люди, которые вам нравятся, на кого хотелось бы равняться.

Финансовая грамотность

Странно, почему люди всегда так тщательно считают деньги на своей работе, и совершенно не делают этого в домашней бухгалтерии? Да и бухгалтерия, как таковая, может вообще отсутствовать дома.

Возьмите тетрадку, расчертите в ней колонки: дата, приход, расход, наименование, остаток — и будет вам счастье! Вы наконец-то узнаете, сколько денег в месяц вы тратите на питание, или на другие статьи расходов, и сможете сделать соответствующие выводы.

Поучаствуйте в вебинарах разных авторов, сравните, пополните свои знания о том, как стать финансово грамотным человеком — в школе этому не учат.  Не пускайте бедность в свою жизнь — учитесь считать.

Дополнительные навыки

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Это будет все то, что именно вы считаете дополнительным, например, вы талантливо пишите статьи, а фотографии оптимизировать совершенно не умеете. Научитесь, и имея дополнительные навыки, вы будете иметь возможность дополнительного дохода. Для тех, кто хочет обучиться какому-либо ремеслу (вязание, вышивка, кулинария, кондитерское искусство) — в сети есть огромное количество интересных людей и курсов, которые будут незаменимым источником информации для получения эффективного результата. Найдите в сети примеры, где опытные мастера с успехом продают свои работы, и вы увидите, что спрос пока превышает предложение. В качестве примера могу привести Нелли Федосенко, она всегда очень интересно пишет о новых идеях бизнеса, наверняка для кого-то из вас ее рассылка станет источником воодушевления и новых идей.

Новая профессия

Бывает, что профессия, как говорится, приелась, и хочется чего-то новенького. Посмотрите, как другие люди умеют зарабатывать деньги, используя свое время в сети и в социальных сетях. Получите профессию нового поколения, например профессию контент-менеджера, или администратора социальных сетей, и приносите ощутимую пользу не только другим людям, но и себе в качестве финансовой выгоды.

Читайте также:  Развитие логики: 6 упражнений и 3 приложения для любого возраста

Учи других!

Наверняка вы хорошо знаете то, что не знают другие люди. Возможно, вы опытный бухгалтер, или опытный юрист, и умеете переводить на русский язык законы и объяснять, как поступить в той или иной сложной ситуации.

Возможно, что вы умеете лучше других не только хорошо делать ремонт, но и объяснить, как можно, например, поклеить обои правильно. Создайте свой сайт, делитесь с людьми полезной и бесплатной информацией, и по скайпу проводите платные консультации.

 Если вы расположите к себе людей, и убедите других в том, что вы компетентный специалист, то от клиентов не будет отбоя. Используйте эту возможность, не упускайте ее.

Иностранные языки

Наверное, только в России большинство ее граждан знают всего один язык — родной. А между тем, изучить иностранный язык через интернет вполне реально — нужно только захотеть и сделать.

Найдите себе такого учителя, у которого вам бы хотелось учиться. Сегодня обучаться иностранному языку  несложно: к нашим услугам — широкие возможности текстовой информации, аудио и видео, было бы желание.

Поразите себя, своих родных и друзей своими способностями в изучении иностранного языка.

Сильные стороны — это те стороны, которые приносят деньги

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Как-то я прочитала хорошую фразу:

Сильные стороны — это те стороны, которые приносят деньги.

Несомненно, к этому нужно стремиться, так как взрослого человека зачастую мотивируют довольно прозаические вещи.

И тем не менее, понимая, что возможности самообразования безграничны, оставаться за бортом происходящих процессов придется многим не по вкусу.

 Если есть интерес, и человек думает о том, как применить полученные знания, то самообразование начинает работать. А если он находит сочетание самообразования со своими глубинными творческими программами, то получается уникальный специалист.

Я хочу поделиться с вами еще одной замечательной фразой — цитатой Бенджамина Франклина:

Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, то никто уже у вас его не отнимет.

Согласитесь, что происходящие сегодня изменения в науке, технике, обществе столь стремительны, что мы  вынуждены постоянно заниматься самообразованием, чтобы соответствовать требованиям времени. Исследуйте и изучайте все возможности самообразования. Желаю вам успехов!

«Успевайте больше за меньшее время вместе с 

Источник: https://kopilkasovetov.com/samoobrazovanie-2/vozmozhnosti-samoobrazovaniya

7 Практических советов — с чего начать самообразование?

Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать альтернативой традиционному способу обучения. Кроме того, занимаясь самообразованием вы сами выбираете, чему и когда учиться.

Заняться самообразованием стоит как тем, кто хочет получить новые знания и навыки для конкретных целей — например, сменить род деятельности или  повысить квалификацию, так и просто тем, кто «заскучал», чувствует жизненный ступор и давно не узнавал чего-то нового.

Шаг 1/7 Выделите или найдите время для себя

Используй любую возможность чтобы заниматься самообразованием. Оно у вас есть, вы просто не задумывались.

Где можно заниматься самообразованием:

В транспорте Дорога в метро занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читайте обязательно. Игра «собери алмазики в линию» не сделает вас лучше.

На прогулке По вечерам долго гуляете с собакой, или бегаете по утрам — используйте это время чтобы слушать лекции или аудиокниги.​

Совет: если вы выделите всего 2 час в день на самообразование, то прослушаете 100-150 полезных аудиокниг в год

В кафе Копите хорошие статьи и читайте их залпом в кафе или когда пьете кофе во время перерыва. Социальные сети и новостные издания переживут несколько часов без вас.

На работе или дома Делаете какие то рутинные действия не требующие внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции с You Tube, например, во время уборки по дому. Все это — часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.

Подробности в статье: Как смотреть видео с пользой? 4 Простых и эффективных метода для вашего саморазвития

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Шаг 2/7  Вместе с мышцами качайте и память

Раз и навсегда осознайте для себя, что любая проблема или вопрос — лишний повод узнать что-то новое. Это касается как споров с друзьями о причинах распада Австро-Венгерской империи, так и вполне насущных проблем, вроде самостоятельной починки велосипеда.

Совет: тренируйте память — старайтесь максимально запоминать заинтересовавшие вас факты и истории. Во-первых это крутая тренировка мозга, а во-вторых в удобный момент всегда можно блеснуть неожиданными знаниями на вечеринке или в соцсетях

Подробности в статье: Самообразование: плюсы и минусы

Шаг 3/7  Изучайте языки

Лучше всего начать самообразование с английского — без него никуда. В любой непонятной ситуации — учи языки.

И дело даже не в том, что все умные люди проживают исключительно за рубежом, а в том, что многие новые идеи, исследования и работы, если они достаточно хороши, чтобы претендовать на мировой уровень, раньше всего появляются именно на английском языке.

Так что, если хотите быть в курсе последних событий из мира знаний и начать эффективное самообразование — учите языки.

Совет: запоминание 10-20 новых слов способствует сохранению молодости мозга и препятствует возрастным изменениям.

Шаг 4/7 Общайтесь с теми, кто хочет узнать то же, что и вы. Или уже знает больше

Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Если это интернет — есть форумы, тематические сообщества в соцсетях и публичные эксперты, готовые ответить на любой вопрос.

По-возможности старайтесь, чтобы общение было живым. Личное общение дает человеку не только знания, но и определенные навыки, повышает его эмоциональный интеллект, развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.

Нужные мероприятия всегда есть в вашем городе, вам надо только их поискать. В худшем случае, все всегда можно организовать самому. Вы найдете единомышленников, и тогда процесс самообразования будет идти значительно легче.

Совет: отпишитесь от всех развлекательных групп и подпишитесь на блоги, емейл рассылки, тематические сообщества в соцсетях —  масса полезной информации по теме, в которой вы хотите развиваться, будет вам обеспечена. Гораздо полезнее для саморазвития видеть в ленте мемы про блокчейн, чем про очередную собачку или кошечку.

Шаг 5/7 Практика и повторение — почему это важно?

Практика — 100% успеха. В любом обучении важнее всего то, как вы сможете применять свои знания в реальной жизни и реальной ситуации. Найдите любую возможность тренироваться, так вы лучше будете понимать, что еще необходимо узнать и на что делать акценты для развития в выбранном вами направлении.

Конечно, этот совет действителен только в том случае, если предмет вашего обучения не настолько абстрактен как «способы ухода за космическим кораблём в условиях нападения повстанцев».

Совет: найдите бесплатные события будь-то общение с носителями языка, мастер-классы или презентации новой книги. Так вы расширите свой кругозор и может быть заведете новые контакты, которые помогут вам в дальнейшем.

Шаг 6/7 Что не запланировано, того и не будет

Составляйте списки своего саморазвития — прокрастинация погубила не один миллион человек. Поняв какая у вас цель, и чему вы хотите научиться, распишите по пунктам, что и в какой последовательности вы хотите освоить или изучить.

Важна каждая минута нашей жизни, нет времени впадать в прострацию и уныло пересматривать сериальчики. Чтобы избежать «выпадения из реальности» заведите дневник, блокнот или мобильное приложение. Всегда держите перед глазами список того, чем можно заняться сегодня, на неделе и в течение месяца.

Надоело слушать лекции про успешные примеры в вашей профессии ? Поучите английские неправильные глаголы в прошедшем времени или поиграйте в игры на тематических сайтах по изучению языка. Устали от глаголов? Почитайте про шумерскую цивилизацию или жизнь Наполеона. В конце концов, может в действиях великих из прошлого вы сможете найти идею для изменения своей жизни.

Самообразовывайтесь каждую секунду!

Самообразование с чего начать план реализации своих возможностей

Совет: попробуйте спланировать свое самообразование хотя бы на 3 месяца вперед, с детализацией до недели. Вы удивитесь, как быстро пролетят эти три месяца, а знания уже будут в вашей голове.

Шаг 7/7 Откуда взять силы и найти пример для подражания?

Кстати, про списки. В условиях самообразования, самый главный источник знаний — это люди. Найдите людей, которые вдохновляют вас заниматься тем, чем вы занимаетесь, которые знают больше чем вы.

Мы живём в мире, в котором можно связаться с любым человеком и задать вопросы можно практически любому, используйте этот шанс.

Большинство сильных личностей и отраслевых экспертов охотно согласятся ответить на короткий и конкретный вопрос, если вы их грамотно и с уважением спросите.

Совет: Найдите в соцсетях профили вдохновляющих вас людей и начните следить за их деятельностью. Читайте и смотрите интервью с ними — помимо вдохновения от харизмы личности, вы узнаете много новой и интересной для себя информации.

Источник: https://CourseBurg.ru/news/s_chego_nachat_samoobrazovanie-p1452.html

Самообразование: 11 секретов эффективности

Самообразование может стать достойной и во многом лучшей альтернативой формальному обучению, будь то второе высшее или курсы повышения квалификации.

Почему самообразование лучше?

  1. Самообразование дает более актуальные знания. Сейчас большинство новых идей, появляясь в головах людей, сначала обсуждается в разговорах, блогах и статьях, потом «дозревает» до книг, переводится на русский (если книга иностранная), включается в образовательные программы и только потом преподается ученикам.

    Описанный процесс занимает не менее 3-5 лет. Самообразование же дает тебе возможность ловить идеи в зародыше. Особенно это важно при обучении всему, связанному с информационными технологиями — к моменту, когда они доходят до учебников, знания уже безнадежно устаревают.

  2. Самообразование позволяет составить персонализированную программу обучения.

    При формальном обучении программа составлена из большого количества материала, который тебе не нужен. Он не запоминается, но на него уходит время, силы и деньги. Попытки запомнить ненужный материал вытесняют из головы нужные знания. А при самообразовании программу обучения ты составляешь в полном соответствии со своими потребностями.

  3. Самообразование дает больше мотивации на обучение. Хотя при самообразовании нет эффекта «тренера» (в роли которых выступают преподаватели) и материальной вовлеченности (не жалко бросить), мотивация на обучение при нем все равно больше. В силу актуальности и индивидуальности самообучение более эффективно.

    Ты понимаешь, как применять каждую букву полученных знаний. Ты четко ощущаешь выгоду от обучения, и это дает тебе силы к его продолжению.

  4. Самообразование расширяет круг общения. При втором высшем круг твоих единомышленников ограничен твоей группой, а при самообучении ты обмениваешься через интернет идеями со всем миром.

  5. Самообразование дает возможность учиться у лучших. Каждый, кто прошел через нашу образовательную систему, в полной мере ощутил справедливость выражения «Кто может — делает, а кто не может — учит».

    Самостоятельно собирая источники знаний, ты можешь учиться у людей, которые выстрадали материал на собственном опыте, а не у тетенек, переученных из преподавателей по истории КПСС.

  6. Самообразование дает возможность управлять расписанием.

    Существование расписания, навязываемое при формальном обучении, необходимо и при самостоятельном обучении для достижения стабильных результатов. Однако при самообучении ты выбираешь для себя наиболее удобное время.

  7. Самообразование бесплатно. И на курсах, и при самообучении твое развитие требует времени.

    При традиционном обучении тебе придется выкладывать еще и деньги. Но за те суммы, которые ты отдашь за формальное образование, можно завалить всю квартиру книгами. Например, курсы Executive MBA в Сколково стоят 95000 евро. На эти деньги можно составить стопку из 13700 книг высотой 274 метра — примерно до половины Останкинской башни.

Итак, с чего начать свое самообразование и как сделать его эффективным?

Твой план

1. Учи албанский английский

Большинство новых идей появляются сначала именно на английском.

И не потому, что в англоязычных странах живут самые продвинутые люди (хотя во многом это и так), но и потому, что этот язык стал современной латынью — будь ты швед, израильтянин или китаец, если ты претендуешь на участие в международном обсуждении интересной тебе темы, ты будешь писать по-английски. Универсальным языком интернета является английский, и шансы найти ответы на вопросы на английском гораздо больше, чем на русском или любом другом языке.

Еще один повод учить английский — русские переводы зачастую ужасны. Говорю не потому, что мог бы сделать лучше, а потому, что эту работу действительно сложно сделать хорошо. Для большинства терминов в менеджменте русские переводы еще не устоялись, и специалисты просто пользуются англицизмами. На слух к этому еще можно привыкнуть, а вот на письме это выглядит душераздирающе.

Ресурсы:

2. Создай сбалансированную информационную диету

  • Уважай священное писание. Как первоклассники сначала учатся писать и читать, так и тебе нужно начать с основ. Прочитай 100 лучших книг по бизнесу (для тех, кто очень занят — 25 самых влиятельных книг по бизнесу по версии журнала Time).
  • Не забывай про кругозор. Первый инстинкт — прочитать все книги по твоей специальности, но ты не должен забывать и о «вечном». Вот 10 самых популярных тем самообразования для лидеров:
    • Управление персоналом
    • Управление инновациями
    • Управление собственной карьерой
    • Управление производительностью труда
    • Методики решения проблем
    • Управление изменениями
    • Как больше зарабатывать
    • Налаживание связей и поддержание отношений
    • Управление временем
    • Корпоративная культура
  • Помни о душе, сын мой. Соблюдай баланс практического и мотивационного чтения — в идеале ты должен чувствовать обогащение не только интеллектуальное, но и духовное. (Держи вот: Книги для повышения самомотивации).

3. Экономь, обучаясь на бесплатных курсах

Сейчас в интернете полно онлайн-университетов — сайтов, которые предлагают образовательные программы и материалы по самому широкому набору предметов: от математики до игры на балалайке. Раньше такие сайты были доступны только на английском, но теперь и в России один за другим появляются сайты, обучающие дистанционно, бесплатно и, ко всему прочему, на русском!

Вот тебе 8 сайтов с бесплатными курсами на русском.

4. Используй скрытые временные резервы для самообразования

Если ты ездишь на метро, значит, твой формат — печатный текст и видео, а в твоем расписании только что появился лишний час-два на саморавзитие. 

Если ты занимаешься бегом, прогуливаешь собаку, ездишь на работу на машине, то твой формат — подкасты и аудиокниги. Возьми за правило использовать время в транспорте и на прогулках/пробежках на самообразование.

5. Найди источники периодики

  • Используй списки, составленные другими. Иди по чужим следам — ищи в интернете готовые списки источников. Например:
  • Настрой доставку знаний на дом. Подписывайся на блоги или используй программы для подписки на блоги:
    • Feedly,
    • Flipboard,

    Источник: https://tvoyplan.com/2013/09/30/samoobrazovanie-sekrety-effektivnosti/

    Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию

    • Методические рекомендации
    • по составлению индивидуального плана
    • работы по самообразованию
    • Содержание:
    1. Пояснительная записка……………………………………………………………….3

    2. Цели, задачи и планируемый результат самообразования преподавателя ………4

    3. Самообразование как один из способов повышения профессиональной компетентности преподавателя…………………………….……..………………………………5

    1. Организация работы по самообразованию…………………………………..……….6

    2. Индивидуальный план работы педагога………………………………………….……10

    Пояснительная записка

    Одним из направлений методической работы образовательного учреждения является организация повышения квалификации педагогов.

    В ГАПОУ АО «Коряжемский индустриальный техникум» практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации, в том числе обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе учреждения.

     Безусловно, все это оказывает влияние на развитие профессионализма педагогов. Но первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование.

    Работа по самообразованию регламентируется положением учебного заведения о работе педагогов над темой самообразования и утверждается  на методическом совете. В положении определены общие положения:

    — настоящее положение регулирует деятельность педагогических работников над темами самообразования, которая является одной из основных форм работы повышения квалификации;

    — работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

    В чем заключается проблема? Важным условием самообразования является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Основой такой работы становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.

    Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования,  организованное самообразование продолжает оставаться наиболее труднореализуемой задачей. К сожалению, не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы.

    В данной разработке предложены методические рекомендации выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем.

    1. Цели и задачи самообразования преподавателя
    2. Цель:  Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя; систематическая работа по повышению уровня квалификации педагога.
    3. Задачи:
    • Организация работы по самообразованию;
    • Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов. Расширение и углубление теоретических знаний; изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований ФГОС по подготовке будущих квалифицированных специалистов;
    • Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме
    • Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
    • Обобщение опыта работы. Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внекалассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.)
    • Участие в инновационных проектах.

    Планируемый результат: Осознание педагогами необходимости в постоянном самообразовании, формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.

    Самообразование как один из способов повышения профессиональной компетентности преподавателя

    Самообразование — это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.

     Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая, самостоятельная, познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

    Уровни самообразовательной деятельности:

    • Адаптивный
    • Проблемно-поисковый
    • Инновационный

     Цели самообразования педагога:

    • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
    • Углубление знаний по разным методикам.
    • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
    • Повышение общекультурного уровня педагога.

     Технология   самообразования:

    • Общение с высококлассными  педагогами и специалистами.
    • Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.
    • Поиск и критический обзор информации.
    • Индивидуальный план самообразования.
    • Организация работы по самообразованию
    •  Цель работы над темами самообразования — систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
    • Исходя из цели  перед преподавателем ставятся следующие задачи:  

    1.Выбор темы и сроков работы.

    2.Составление индивидуального плана.

    3. Методическая работа в соответствии с темой

    3.Результаты работы и формы представления.

    Основой работы по самообразованию становится формирование педагогом индивидуального плана самообразования.

    Наиболее часто возникают следующие проблемы: 

    Возможная проблема

    Пути решения

    Не могу определиться с темой самообразования

    • выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися, результатов диагностики, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
    • определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
    1. Не могу правильно сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность
    2. При подборе информации теряются в ее изобилии. Затрудняются в правильном выборе
    3. Формулируйте  темы по схемам:
    4. — ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;
    5. -ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;- Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития  (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО
    6. Например: Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей студентов
    7. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается:

    Изучаемый процесс

    • Предмет исследования
    • Условия
    • Изучение
    • Исследование
    • Развитие
    • Формирование
    • Становление
    • Воспитание
    • Анализ
    • Разработка
    • Организация
    • Влияние

    и т.п.

    1. Познавательные способности
    2. Познавательная активность
    3. Умение что-то делать
    4. Личностные качества
    5. Любознательность
    6. Самостоятельность 
    7. Наблюдательность

    и.т.п.

    • На внеклассных занятиях
    • На экскурсиях
    • В процессе изу-чения чего-либо
    • В процессе зна-комства с чем-либо

    При участии в семинарах, конференциях и т.п.

    Например: «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках информатики при решении практических задач с профессиональным содержанием»

    Определение актуальности:

    Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания? Новизна  может заключаться в новом решении вопросов,  затрагивать региональные особенности.

    1. Подбор информации осуществляйте следующим образом:
    2.  — просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;
    3. — ответьте на вопрос: могу ли я  узнать то, что мне нужно, изучив оглавление содержания?
    4. С чего начать изучение подобранной литературы:
    5. — начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
    6. — изучите современные взгляды на проблему
    7. — используйте опыт других педагогов и ОУ
    8. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал
    • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
    • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условным символом;
    • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником;
    • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
    • Не могу сформулировать цель и задачи работы
    • Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы. 
    • Например:
    • Тема «Деловая игра игры как средство формирования коммуникативных способностей обучающихся»
    • Цель работы: Формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся
    • Задачи – пути достижения поставленной цели.
    • Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?
    • Схема формулирования задач:

    Содержание

    1. деятельности исследования
    2. Частичный
    3. предмет
    4.  исследования
    5. Изучить,
    6. исследовать, проанализировать, рассмотреть,
    7. обосновать,
    8. объяснить,
    9. разработать, экспериментально проверить,
    10. доказать,

    апробировать и т.п.

    • Условия,
    • факторы,
    • подходы,
    • роль,
    • значение,
    • место,
    • средства, возможности, целесообразность, приемы,

    технологии, рекомендации и т.п.

    3. Результаты самообразования.

    1. Повышение профессиональной компетентности педагога: расширение и конкретизация своих знаний, глубокий и детальный анализ возникающих в работе проблем, педагогических и психологических ситуаций; умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс

    2. Поиск эффективных, приоритетных для себя приемов и способов работы, развитие и совершенствование навыков диагностической и исследовательской деятельностью

    3. развитие личных качеств, формирование гибкости мышления, раскрытие творческого потенциала

    4. Пополнение банка данных теоретического, практического, дидактического, материала для качественного сопровождения воспитательно-образовательного процесса

    1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА
    2.  НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ
    3. Что можно включить в план самообразования?

    Личный план самообразования преподавателя может содержать разные позиции, в зависимости от выбранного направления: методологического, исторического, эстетического, ИКТ, охраны здоровья и других. Но каждый план должен обязательно включать в себя описание результатов, которых педагог планирует достичь к определенному сроку.

    В качестве результатов можно включить в план следующие пункты:

    • Повышение качества знаний по предмету;
    • Разработка методической продукции;
    • Доклады, выступления;
    • Разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности;
    • Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
    • Проведение семинаров,  консультаций, мастер-классов
    • Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности;
    • Обобщение опыта работы по исследуемой проблеме (теме) и др.

    Также результатами самообразования является профессиональная компетентность, высокий общекультурный уровень педагога.

    Требования к оформлению плана:

    1. Титульный лист.

    2. Личные данные педагога.

    3. Деятельность педагога по самообразованию: название профильной темы для самообразования, обоснование выбранной темы, предполагаемые результаты.

    4. Собственно план: основные этапы, сроки исполнения каждого этапа, планируемые мероприятия, формы отчета по каждому мероприятию.

    5. Оценка проведенной деятельности: самоанализ проделанной работы, рекомендации коллег, администрации.

    Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Но на каждый учебный год планируется отдельный этап по выбранной теме.

    • Примерный образец оформления плана самообразования
    • Тема:
    • Дата начала работы над темой
    • Предполагаемая дата окончания работы над темой
    • Цель:
    • Задачи:

    Этапы

    1. Содержание работы
    2. Сроки
    3. Форма предоставления результатов
    4. 1. Подготовительный

    1. Анализ затруднений.

    2. Постановка проблемы.

    3. Изучение информации по проблеме и имеющегося опыта.

    • 2. Прогностический
    • 1. Определение цели и задач
    • работы над темой.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3. Прогнозирование результатов.

    1. 3. Практический
    2. 1. Внедрение передового педагогического опыта;
    3. системы мер, направленных на решение проблемы.

    2. Формирование методического комплекса.

    3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

    4. Корректировка работы.

    4. Обобщающий

    1. Подведение итогов.

    2. Оформление результатов

    работы по теме.

    3. Представление материалов.

    Отчет о проделанной работе за учебный год.

    Выводы.

    Источник: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sostavleniyu-individualnogo-plana-raboti-po-samoobrazovaniyu-2968969.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector