Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Развитие психологической практики имеет два направления: монотонное и инновационное. Первое базируется на практической проработке известных средств.

Второе – на введении новшеств, положительно влияющих на процесс психологического консультирования.

Инновационные технологии, используемые психологической практикой, представляют систему методов воздействия на клиента с целью достижения благоприятных сдвигов в личностном развитии.

Виды инновационных технологий в психологии

Качество консультативного процесса повышается за счет использования инновационных технологий. Введение новшеств обусловлено развитием общества, появлением новых взглядов. Цель введения инновационных технологий в психологию – тренировка клиента для успешной адаптации к постоянно меняющемуся обществу.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Развитие потенциальных возможностей субъекта, происходящее через инновационную деятельность – одна из задач психологии. Новые методики в психологии имеют разные направленности: это могут быть групповые, игровые, проблемные методы. Творческая составляющая – основа всех техник.

Консультативная практика расширяет границы, используя приемы проблемно-поискового характера, информационно-коммуникационные технологии и игровые техники.

Виды нововведений в психологии многообразны; рассмотрим некоторые из них.

Лечение рисунком

Лечение рисунком – воздействие на психику с помощью средств изобразительного искусства: рисование красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами, создание коллажей. Используя данные методы, человек способен выразить внутреннее эмоциональное состояние.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Теоретическое основание лечения творчеством – теории Фрейда и Юнга. Психологи исследуют бессознательные пласты личности, наблюдая за творчеством клиента. Процессом терапии личность управляет самостоятельно.

Изображения носят индивидуальный, неповторимый характер. Изотерапия имеет два направления: активное и пассивное. При активной деятельности клиент получает полную свободу действий: он сам выбирает сюжет рисунка, материал.

Пассивная деятельность предоставляет личности готовые мотивы, темы и шаблоны.

Использование IT-разработок

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Активное использование IT-разработок. Информационные технологии плотно вошли в психологическую практику. Сфера применения технологий обширна: формирование базы данных, справочных систем, диагностическая функция, расчет статистических данных. Компьютеризация облегчает обработку первичных показателей, диагностический процесс. Автоматизированная обработка позволяет уменьшить вероятность субъективности и ошибок при подсчетах. Единая система экономит время психолога.

Лечение музыкой

Лечение музыкой – инновационный метод, основа которого – терапевтическое воздействие на психику с помощью музыкальных композиций.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Различают активную и пассивную форму деятельности. Активная деятельность – исполнение музыкальных произведения с использованием настоящих музыкальных инструментов или подручных материалов.

Совершенствование коммуникативных связей во время исполнения музыки – основная цель методики. При совместном исполнении музыки люди учатся находить общий язык, выстраивать отношения, договариваться. Пассивная деятельность – прослушивание мелодий.

Композиция выбирается с учетом эмоционального состояния индивида. Подход помогает достичь эмоциональной разрядки.

Танцевально-двигательная терапия

Танцевально-двигательная терапия употребляется психологами, когда индивид испытывает трудности вербального выражения волнующей ситуации.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Танец помогает распознать испытываемые эмоции, выразить чувства. Тело работает как инструмент, расшифровывающий послания бессознательного. Движения помогают осознать собственное «Я». Танец не оценивается психологом с точки зрения эстетики и профессионализма. Цель движений – достижение максимальной согласованности души и тела.

Инновационные методы психологии

Усовершенствованная работа практического терапевта реализуется через ряд инновационных методов. Их принято разделять на четыре группы.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

  • Техники, основная цель которых – совершенствование коммуникативных навыков путем прямого взаимодействия индивидов.
  1. Дискуссия – метод коммуникативно-диалоговых техник, позволяющих достигнуть консенсуса противоположных сторон. Используется при групповых формах работы.
  2. Дебаты видоизменяются исходя из аудитории: возможны индивидуальные состязания ораторов, групповые противоборства, интеллектуальные дуэли. Основа полемики – совершенствование ораторских способностей, развитие коммуникативных навыков индивида.
  • Совершенствование навыков самостоятельности, ответственности, творческого, нестандартного мышления.
  • Приемы моделирования проблемной ситуации. Группа имитационных технологий включает приемы моделирования профессиональных, личностных ситуаций индивида с последующим решением. Игры помогают реализовывать потенциал личности, избавляют от стереотипов, паттернов поведения, повышают навыки межгруппового сотрудничества.
  • Творческая активность. Цель – осознание ресурсов личности. Арт-терапия имеет множество разновидностей, каждой проблеме здесь соответствуют определенные методические средства. Психология активно применяет прием рисования на мокрой бумаге: лист бумаги смачивают водой, после чего наносят рисунок акварельными красками. Психологи просят фиксировать мысли, чувства, ощущения, которые испытывает индивид. Прием помогает выразить эмоциональное состояние, снижая напряжение. Нервное напряжение помогает снизить и техника монотипии. Гуашью на стекле создается рисунок, после чего изображения отпечатывается на листе.
  • Прием использования масок для психологической работы помогает перевести глубинные комплексы на сознательный уровень. «Лицо» помогает примерить новую роль, избавляет от психологических проблем.



Внедрение инноваций в работу психологов

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Нововведения, используемые практикующими специалистами, разделяют на группы, учитывая специфику инновационной технологии:

  1. Полная перезагрузка процесса деятельности психолога, замена устаревших методов работы усовершенствованными приемами;
  2. Использование средств, которые не имеют аналогов, предшественников;
  3. Воспроизведение старых методик с учетом современного развитие науки;
  4. «Псевдоинновации»: неоправданные новшества, использование которых не приносит планируемого результата.

Внедрение арт-терапии, проблемных, коммуникативных, игровых методов в психологическую практику происходит без затруднений. Техники не имеют возрастных ограничений, противопоказаний, возможно групповое использование или индивидуальные консультации. Приемы используют при решении конфликтов, кризисов, расстройствах личности, потерях.

Язык, используемый терапией, прост и понятеный. Особое значение простоты техники возникает при работе с детьми, в случаях, когда ребенок не может выразить переживания вербально.

Люди, не имеющие проблем с вербальным выражением эмоций, упражняют навыки альтернативного общения, более выразительного, чем слова. Невербальная экспрессия помогает выплеснуть внутренние переживания, используя художественный образ.

Психологам легче работать с итогом работы клиента, выражающим индивидуальную неповторимость личности.

Внедрение психологических инноваций в мировую практику специалистов

Распространение арт-терапии за рубежом связано с именами американских психологов Э. Крамер и А. Хилл. Американские терапевты видят успех деятельности в благоприятном влиянии творчества на психику индивида. Технологии дают возможность выразить чувства, ещё раз пережить внутренние конфликты, найти путь для их разрешения.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Проблемные, игровые приемы укоренились в консультативной и образовательной практике. Простые в использовании средства помогают достичь высоких результатов в области роста профессиональной, личностной компетенции индивида. Внедрение техник происходит на всех уровнях психологической практики. Отдельные приемы используются психотерапевтами, психиатрами – например, игровые методы и арт-терапия.

Терапия снимает запрет на свободное выражение страхов и тревог, бессознательные импульсы становятся доступнее, из-за чего количество внутренних конфликтов уменьшается.

Внутренний мир человека – инструмент для решения проблемы. Творчество сублимирует чувства клиента, давая выход разрушающим тенденциям.

Символичный выбор выражения проблемы позволяет психологу получить доступ к внутреннему миру человека.

Школьные психологи берут за основу коррекции поведения учеников арт-терапию, используя различные её формы. Психология несовершеннолетних детей отлично реагирует на лечение творчеством.

Адаптация школьников к условиям образовательной среды – главная цель терапии, согласно американскому психологу М. Эссексу.

Дети, имеющие поведенческие и личностные расстройства, – особая категория, которой психологическое вмешательство необходимо.

Внедрение психологических инноваций в России

Имитационные игры используются специалистами в области семейной терапии. Воссоздание проблемной ситуации, взгляд со стороны, помогает партнером приблизиться к решению сложившихся обстоятельств. Решение семейных проблем игровыми методами затрагивает как супружеские, так и детско-родительские отношения.

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Система образования активно использует кейс-задания как способ повышения компетенции будущих психологов. Коррекционная программа развития творческих способностей разработана отечественным специалистом А. В. Гришиной.

Программу используют учреждения дополнительного типа, цель которых – развитие потенциала личности.

Коррекция происходит благодаря наличию нескольких взаимосвязанных компонентов: активной позиции ученика, спонтанной творческой активности, особых коммуникативных условий.

Основоположник Российской школы арт-терапии – А. И. Копытин. Работы психолога используются отечественными учеными, зарубежными специалистами.

Программы автора направлены на восстановление психического здоровья путем психопрофилактического компонента.

Искусство используется для развития отдельных качеств индивида, необходимых для успешной адаптации в жизни, при этом развитие рассматривается совместно с задачами сохранения, восстановления здоровья человека.

Использование инновационных технологий в психологии требует от специалиста прохождение специализированных курсов повышения квалификации для овладения необходимыми навыками, однако психолог не обязан обладать высокими способностями в изобразительном творчестве или других видах искусства: ценность работ клиентов не определяется качеством выполнения или специальными умениями – первостепенны переживаемые человеком чувства и эмоции.



Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-tehnologii-psihologii

Эффект новизны

Эффект новизны – это объяснение тому, почему недавние события влияют на нас больше, чем произошедшие более давно. Они воздействуют на наш процесс принятия решений из-за ожидания, что ближайшее будущее с большой вероятностью будет таким же, как и только что произошедшие с нами события.

Таким образом, событие, которое произошло час или два назад, окажет на наш образ мыслей большее влияние, чем произошедшее неделю назад.

Хоть в обычной жизни влияние эффекта новизны минимально, феномен мешает трейдерам следовать стратегии – особенно после временного снижения прибыльности или просадки.

Трейдеры обычно фокусируются на недавних убытках

Рассмотрим пример, в котором трейдер совершил 40 сделок подряд, и первые 30 из них были выигрышными.

После этих первоначальных 30 сделок трейдер будет чувствовать себя очень хорошо и уверенно и не будет медлить перед совершением очередных.

Если, однако, следующие 10 сделок окажутся убыточными, это сильнее повлияет на образ мыслей трейдера и может заставить его потерять уверенность, поскольку они были последними из набора событий, которые произошли.

Эмоциональное влияние на трейдера со стороны убыточных сделок гораздо сильнее, поскольку они произошли ближе к текущему моменту, хоть по системе и было совершено 30 выигрышных сделок из 40. Мозг трейдера использует лишь самую последнюю информацию для формирования эмоционального состояния.

Это продолжает воздействовать на трейдера двумя путями: во-первых, негативный настрой делает трейдера уязвимым к ошибкам, и, во-вторых, трейдер может задаваться вопросами о самой стратегии.

Это может привести к двум часто встречающимся симптомам: переключение и страх совершения сделок.

Переключение

Переключение – это постоянная смена торговых стратегий без реальной причины для этого. Обычно это происходит либо после череды проигрышных сделок, либо после изменения эквити счета на негативное.

Последние из совершенных проигрышных сделок достаточно убедительны, чтобы заставить трейдера поверить, что его стратегия больше не жизнеспособна, хоть она и является прибыльной в общем.

Когда это происходит, трейдер меняет стратегию. Когда похожая просадка происходит при использовании новой стратегии, он снова меняет ее и так далее.

Трейдер считает, что успешно избегает серий проигрышных сделок, поскольку прекращает торговать по стратегии, когда она становится убыточной. В реальности у систем не бывает прибыльных периодов, поскольку каждая из них никогда не проходит полностью через просадку и не начинает приносить прибыль; в результате, наличие лишь убыточных серий сделок влияет на торговый счет.

Если стратегия была протестирована и существуют доказательства, что она является выигрышной, тогда правильным будет торговать по ней в течение периода просадки. Однако плохие результаты торговли будут недавним событием, и вместо следования логичному плану, трейдеры постараются избегать проигрышных сделок, переключаясь с выигрышной системы на иную.

Боязнь следующей сделки

Эффект новизны в психологии: 5 методов применения

Другим часто встречающимся симптомом эффекта новизны является боязнь испытывать дальнейшие убытки. Страх, который внушают недавние проигрышные сделки, влияет на трейдера таким образом, что ему становится сложно нажать на кнопку и провести следующую сделку.

Трейдер затем пытается выбирать выигрышные сделки на основе инстинкта или эмоциональных суждений и перестает торговать в соответствии с правилами своей стратегии. Он 'чувствует', что сделка не сработает, поэтому не совершает этой сделки. Чаще всего это приводит к пропуску выигрышных сделок, так что у торгового счета даже не появляется шанса оправиться от просадки.

Правильным будет торговать в течение периода просадки и, таким образом, вновь стать прибыльным. Однако эффект новизны мешает трейдеру совершать некоторые из сделок в соответствии с его системой.

Верните логичный образ мыслей с помощью торгового журнала

Эффект новизны заключается в принятии трейдером торговых решений на основе эмоций, а не логики.

Когда разум находится под влиянием эмоций, сложно переключиться обратно на логическое мышление.

Использование торгового журнала может помочь заставить разум думать логически, поскольку торговый журнал представляет собой факты и данные. Предположим, что трейдер всегда записывает свою торговую активность; тогда, если он смотрит на результаты прошедших сделок, он получает информацию от фактов, а не от эмоций.

С этими данными нельзя спорить, поэтому прочтение предыдущих результатов, которые демонстрируют прибыльность системы, вернет разуму способность мыслить логически.

Отрицание эффекта новизны

Все это нейтрализует эффект новизны, поскольку недавние проигрышные сделки больше не являются доминирующим фактором, влияющим на трейдера. В нашем примере результаты 30 выигрышных сделок окажутся более влиятельными, чем последние 10 проигрышных, так как трейдер наблюдает за системой как за единым целым.

Читайте также:  Я не знаю, как жить эту жизнь: 10 советов психолога

Это снижает возможность того, что трейдер поддастся эмоциям и начнет переключаться или бояться следующей сделки, потому что результаты покажут ему: статистически, если он продолжает торговать, он получает прибыль.

Выводы

Из этого урока вы узнали, что …

  • … эффект новизны описывает то, почему на нас наибольшее влияние оказывают самые последние из произошедших событий;
  • … они влияют на наше поведение, поскольку наши ожидания ближайшего будущего формируются в соответствии с недавним прошлым;
  • … в сценарии, где трейдер совершил подряд сначала 30 выигрышных сделок, а потом 10 проигрышных, он чаще сфокусируется на 10 проигрышных сделках, так как это самое последние из происшедших событий;
  • … это может привести к переключению или боязни следующей сделки.
  • … переключение – это ситуация, в которой трейдер меняет стратегии каждый раз, когда производительность его стратегии ухудшается. В результате ни одна из стратегий не проходит необходимый путь для того, чтобы вновь стать прибыльной;
  • … боязнь следующей сделки приводит к тому, что трейдер пытается избежать потерь и проигрышных сделок;
  • … он пропускает сделки из-за эмоций и, в конце концов, пропускает также и выигрышные сделки, делая стратегию менее прибыльной;
  • … чтобы справиться с эффектом новизны, можно пользоваться торговым журналом. Наблюдение за результатами в торговом журнале помогает, потому что позволяет увидеть результаты стратегии как единого целого, и трейдер уже не фокусируется лишь на самых последних убыточных сделках.

Источник: https://learn.tradimo.com/psikhologicheskie-modeli/effekt-novizny

Эффекты восприятия

Одним
из важных результатов психологических
исследований социальной перцепции, в
том числе и формирования первого
впечатления, было обнаружение некоторых
типовых схем, по которым строится образ
другого человека и которые в той или
иной степени используются всеми людьми.
Эти схемы получили название – эффекты
восприятия.

Эффект
первичности и новизны

при взаимодействии с малознакомыми
людьми большее значение придается
данным, полученным вначале, а при общении
со старыми знакомыми – последним
сведениям.

Эффект
ореола
формирование
специфической установки на воспринимаемого
человека через направленное приписывание
ему определенных качеств.

Наиболее
явно этот эффект проявляется тогда,
когда воспринимающий имеет минимальную
информацию об объекте восприятия, а
также когда суждения касаются моральных
качеств.

В первую очередь «ореол» создают
факторы внешней привлекательности,
превосходства, хорошего отношения к
нам.

Эффект
привлекательности
заключается
тенденции
переоценивать качества внешне
привлекательного, симпатичного человека
.
Примером данного эффекта может служить
цитата из «Крейцеровой сонаты» Л.Н.

Толстого: «Удивительное дело, какая
полная бывает иллюзия того, что красота
есть добро. Красивая женщина говорит
глупости, ты слушаешь и не слышишь
глупостей, а слышишь умное. Она говорит,
делает гадости, а ты видишь что-то милое.

Когда же она не говорит ни глупостей,
ни гадостей, а красиво, то сейчас
уверяешься, что она чудо как умна и
нравственна».

Эффект
превосходства

проявляется в том, что люди склонны
систематически переоценивать различные
психологические качества тех людей,
которые превосходят их по какому-то
существенному для них параметру.

Для
определения этого параметра используются
2 основных источника информации: одежда,
все внешнее оформление
,
включая такие атрибуты как знаки отличия,
очки, прическа, награды, драгоценности
и т.п.

; манера
поведения

(как сидит, ходит, разговаривает, куда
смотрит и т.п.).

Человеку,
вызывающему у нас восхищение по
какому-либо весьма значительному для
нас показателю, мы приписываем целый
ряд хороших качеств. Действует и обратный
эффект: склонность недооценивать
человека, у которого важное для нас
положительно качество выражено слабо.

Эффект
хорошего отношения к нам
воспринимающий
также склонен переоценивать
человека, относящегося к нему с симпатией.
Очевидно,
что, то, как относится к нам другой
человек, влияет на наше впечатление о
нём. Более того очень часто на возникающее
у нас впечатление о человеке влияет его
согласие или несогласие с нами по
какому-то вопросу.

Эффект
проекции
проявляется
в приписывании приятному собеседнику
своих достоинств, а неприятному – своих
недостатков.

Классический пример проекции: начальника,
не обладающего способностью к
систематизации, организованности будут
раздражать в подчинённых эти же качества.

Эффект
средней ошибки
это
тенденция смягчать оценки наиболее
ярких особенностей другого человека в
сторону среднего.

Вопросы
для самопроверки:

  1. Что такое имидж личности?

  2. Какие механизмы межличностного восприятия вы можете назвать?

  3. Перечислите фундаментальные ошибки каузальной атрибуции?

  4. Назовите механизмы межгруппового восприятия?

  5. Какие бывают виды социальных стереотипов?

  6. Перечислите основные эффекты восприятия?

  7. Как проявляется в общении эффект ореола?

  8. Какие факторы способствуют возникновению аттракции?

Источник: https://studfile.net/preview/5662003/page:8/

19 психологических феноменов, которыми пользуются маркетологи

В современности реклама и маркетинг пускают в ход тонкие приемы, оказывающие прямое воздействие на сознание человека. Представляем вашему вниманию 19 психологических феноменов, которыми умело пользуются маркетологи.

Так называется психологический феномен, при котором предварительно показанные человеку числа (часто произвольные) оказывают влияние на последующую оценку какого-либо параметра.

Эта особенность нашего восприятия чаще всего используется в сфере продаж. Во время скидок на этикетках обязательно указывается старая цена товара.

Не секрет, что эти цифры часто преувеличены, но наше подсознание начинает воспринимать новые расценки в качестве приемлемых и доступных.

Здесь подразумевается явление, при котором люди переоценивают информацию, которая им доступна. Например, широко известно, что курение негативно влияет на здоровье. Тем не менее, обязательно найдется человек, который будет ставить под сомнение этот факт: ведь его дедушка прожил до 100 лет, выкуривая в день по две пачки!

В мире маркетинга подобное предубеждение используют довольно часто, когда представляют товар в качестве единственного решения конкретной проблемы (значение которой мы обычно преувеличиваем).

Мы неоднократно видели рекламные ролики, в которых продукт представляют в качестве «№1» (по продажам, оценкам и другим параметрам). Этот прием непосредственно связан с эффектом подражания, согласно которому, чем больше людей выбирают продукт, тем больше потенциальных покупателей будут стремиться его купить.

Прочитали статью о психологических феноменах и посчитали, что они на вас не влияют? Само по себе подобное неприятие действительности является слепым пятном. В то время как мы отрицаем влияние предубеждений и стереотипов, маркетологи продолжают успешно использовать их в своих стратегиях.

Если вы уже сделали выбор, то скорее всего будете воспринимать его позитивно. Даже если он имеет явные недостатки. Вы будете считать свою собаку самой прекрасной на свете, даже если она кусает каждого прохожего.

Если вы обладатель смартфона Apple, то будете постоянно закрывать глаза на его недостатки, преувеличивать достоинства и принижать свойства устройств на базе Android.

Многие интернет-магазины умело пользуются этим, когда рекомендуют своим покупателям новый продукт на основе купленных ранее товаров.

Люди часто видят общий корень в событиях, которые никак не связаны друг с другом. В мире маркетинга это предубеждение используется, когда продукт представляют в качестве решения сразу нескольких проблем.

Мы больше доверяем той информации, которая подтверждает правильность наших представлений. Во время продвижения продукт представляют таким образом, чтобы он наиболее соответствовал нашим предубеждениям и ожиданиям.

Люди склонны верить более ранним данным, нежели новым. Порой инновации воспринимаются нелегко, поэтому маркетологи стараются, чтобы продвигаемые товары наиболее соответствовали устоявшимся традициям и убеждениям.

Это предубеждение подразумевает тенденцию поиска информации, которая на самом деле не имеет особой ценности. К примеру, некоторые компании предоставляют очень много информации о своем товаре. Конечно, это не означает, что эти данные являются качественными, но наше сознание воспринимает это именно так.

В этом случае мы сталкиваемся с игнорированием опасной или рисковой информации. Образно говоря, люди просто зарывают голову в песок как страусы, не желая принимать действительность. Компании тоже пользуются этим: при составлении маркетинговых стратегий потенциальные риски и недостатки часто приуменьшают, если и вовсе не скрывают.

Люди судят ситуацию по окончательному результату, нежели по качеству принятых решений. Но ведь если вы выиграли крупную сумму в казино, это вовсе не значит, что рисковать своими деньгами было правильно. Этот психологический феномен часто используется продавцами, которые концентрируют ваше внимание не на товаре, а на пользе, которую он может принести.

Некоторые люди слишком уверены в своих способностях, что порой заставляет их принимать очень рискованные решения в повседневной жизни. По этой причине маркетологи часто представляют продукты в качестве помощников, которые поспособствуют выполнению почти невероятных, но очень желанных целей.

Если вы верим, что какое-либо явление возымеет определенный эффект, то, в конце концов, наши ожидания оправдаются. Это предубеждение часто используется при продвижении дорогих товаров.

В данном случае мы наблюдаем, как люди переоценивают полезность и недооценивают ограниченность иновационного продукта. Этим и пользуются рекламщики, когда представляют свой товар в качестве трендовой новинки, не имеющей аналогов.

Человек лучше запоминает и взвешивает данные, которые узнал в последнюю очередь. Маркетологи обычно контролируют информацию, которую мы видим в конце. Например, интернет-магазины чаще всего помещают положительное описание в самом низу карточки товара.

Данное предубеждение подразумевает, что люди уделяют гораздо больше внимания тем явлениям, которые полностью согласуются с их ожиданиями. По этой причине некоторые компании концентрируют внимание на довольных клиентах: ведь если товар уже был куплен и полностью соответствовал ожиданиям, то вероятность повторной покупки возрастает.

Как бы мы этого не отрицали, но каждый из нас живет стереотипами. Часто мы ожидаем от человека определенного поведения, хотя можем совершенно ничего не знать о нем. В мире продаж использование культурных стереотипов (сознательных или бессознательных) в значительной степени повышает эффективность рекламных мероприятий.

Здесь мы имеем дело с разновидностью систематической ошибки отбора, в случае которого по одной группе (о «выживших») есть много данных, а по другой (о «погибших») – данные практически отсутствуют.

Для объяснения этого явления очень подходит следующая фраза: «Слухи об уме и доброте дельфинов основаны на рассказах уставших пловцов, которых они толкали к берегу, но мы не можем услышать рассказ тех, кого они толкали в другую сторону».

В маркетинге производители часто концентрируют внимание на позитивном воздействии товара, независимо от того, приносит ли он реальные положительные результаты.

Мы хотим быть уверены в своем выборе и не всегда готовы идти на риск. Поэтому маркетологи часто акцентируют внимание на безопасности и отсутствии риска при использовании какого-либо товара или сервиса.

Источник: https://rusability.ru/internet-marketing/19-psihologicheskih-fenomenov-kotoryimi-polzuyutsya-marketologi/

Социально-психологические эффекты общения, влияние их на взаимодействие и применение их в обучении

Подчеркнём, что психическое развитие человека предопределено влиянием на него двух групп факторов, – факторов среды и факторов наследственности.

Основаниями и движущими силами развития личности человека выступают совместная деятельность и общение с другими людьми, как считали, например, Алексей Николаевич Леонтьев и Артур Владимирович Петровский.

В этой связи социально-психологические эффекты восприятия и отношения, имеющие место в общении, являются непреложными факторами, влияющими на общение.

«Общение» – это системный социально-психологический феномен. Общение является сложным, многоплановым, комплексным процессом установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение).

Общение выступает в качестве взаимодействия двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией познавательного характера и/или аффективно-оценочного характера с целями налаживания и поддержания отношений, а так же – согласования и объединения усилий.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания людей, понимается в качестве особой, специфической деятельности, «производимой» абсолютно всеми людьми.

Итак, феномен общения понимается в качестве процесса социального взаимодействия людей и установления социально-профессиональных отношений между людьми.

Общение порождается социальными, общественными потребностями людей, проявляющимися в стремлении коммуницировать, взаимодействовать, выполнять совместную деятельность. Общения детерминируется мотивами, образующимися в самом ходе осуществления людьми процесса совместной деятельности.

Стратегии общения:

  1. открытое и/или закрытое общение;
  2. монологическое и/или диалогическое общение;
  3. ролевое общение (исходя из семейной роли, профессиональной роли, социальной роли и т.п.) и/или личностное общение (общение «по душам»).

Открытое общение обусловлено желанием и умением выразить наиболее полно свою точку зрения и готовностью учесть позиции других. Эффективность открытых коммуникаций наиболее продуктивна в тех случаях, когда есть сопоставимость, но не тождественность предметных позиций (обмен мнениями, замыслами, планами).

Закрытое общение обусловлено нежеланием, либо неумением человека выразить понятно свою точку зрения, своё отношение, донести имеющуюся в распоряжении информацию.

Читайте также:  Игры для тренировки мозга: топ самых эффективных

Использование закрытых коммуникаций оправданно в определённых случаях: 1) если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности другой стороны; 2) в острых конфликтных ситуациях, когда раскрытие своих чувств, мыслей, планов нецелесообразно.

Имеет место так же «одностороннее выспрашивание», – как полузакрытая коммуникация, в которой один человек пытается выяснить позиции другого человека и в то же время не раскрывает своей позиции.

Имеется и так называемое «истерическое предъявление проблемы», – когда один человек нарочито, беззастенчиво и неадекватно выражает другому человеку свои чувства, проблемы, обстоятельства, не интересуясь тем, насколько всё это целесообразно для общего дела, а так же тем, желает ли другой человек «войти в чужие обстоятельства», слушать «излияния», вникать в его проблемы и т.п.

Социально-психологическая структура общения

Социально-психологическая структура общения выражается в трёх основных аспектах общения, коммуникативном, интерактивном и перцептивном. Процесс общения включает в себя три совокупных подпроцесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие партнёра по общению).

Коммуникация (англ. commumication), как термин этимологически происходит от латинского слова (понятия) communico – буквально – «делаю общим». Коммуникация, коммуникативная сторона общения, – это смысловой аспект социального взаимодействия людей.

Виды коммуникации: межличностная, публичная, массовая (по типу отношений между участниками); речевая (письменная и устная), паралингвистическая (пантомимика, мимика, жест, мелодия; скульптура, архитектура), вещественно-знаковая (продукты производства, продукты изобразительного искусства, программные продукты, интеллектуальные продукты).

Коммуникативные действия – это действия, сознательно ориентированные человеком на смысловое, знаковое их восприятие другими людьми.

Функции коммуникационного процесса, управленческая, информативная и фатическая (установление и поддержание эмоционального контакта).

Квалифицированный коммуникатор – это человек, обладающий богатым репертуаром коммуникативных техник, используемых на разных уровнях общения.

Коммуникативные барьеры в общении: языковой барьер общения (включая разнообразные разновидности языкового барьера общения); религиозный барьер общения; мировоззренческий барьер общения; культурный барьер общения; ценностный барьер общения; половой (гендерный) барьер общения; возрастной барьер общения; образовательный барьер общения; профессиональный барьер общения.

Интеракция (от англ. interaction < лат. inter + activus – деятельный), – это термин, повсеместно используемый в социальной психологии и обозначающий взаимодействие людей, взаимное влияние людей друг на друга или воздействие групп людей друг на друга.

Интеракция (обмен действиями), интерактивная сторона общения, – выступает как построение общей стратегии взаимодействия; способы обмена действиями; согласование планов совместных действий, а также последующий анализ деятельностного вклада каждого участника.

Интеракция понимается в качестве непосредственной межличностной коммуникации (обмен знаковыми символами, действиями, происходящий в данный момент времени), важнейшей особенностью которой является способность человека «принимать роль другого» и представлять (чувствовать) то, как его воспринимает партнёр или группа людей.

Условия эффективности интеракции (взаимодействия): создание соответствующих условий для осуществления деятельности, согласование личностных позиций, единое понимание людьми ситуаций в которых они осуществляют совместную деятельность и выработка людьми адекватного стиля взаимодействия.

Типы социального взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт (особый случай взаимодействия).

Имеет место чёткое проявление в интерактивной стороне общения деятельностного параметра общения, в связи с этим, общение нужно рассматривать и анализировать только вместе с деятельностью, которая является наиважнейшим компонентом общения.

Среди возможных позиций, которые занимают партнёры по общению при организации и осуществлении общения, можно отметить «пристройку» к партнёру «свысока», «пристройку» к партнёру «на равных», «пристройку» к партнёру «снизу», либо отстранённую позицию.

Ни одна из этих позиций не является однозначно «хорошей» или «плохой». О продуктивности «пристройки» можно судить лишь в контексте конкретной ситуации.

Так, «пристройка снизу», уместная в некоторых случаях (например, при необходимости извиниться перед партнёром по общению), может трансформироваться в неискреннюю угодливость; отстранённая позиция, невмешательство, может в крайнем своем выражении стать отчуждением.

В экстремальной ситуации, позиция «свысока», проявляемая компетентным человеком, зачастую спасает жизни окружающих. Умение человека использовать всю палитру возможных позиций в общении – один из возможных показателей психологической зрелости личности.

Перцепция (от лат.

perceptio – восприятие), перцептивная сторона общения, выступает как психический смысловой процесс восприятия человеком другого человека, процесс формирования его образа, познание своего отношения к нему и понимание партнёра по общению. Перцепция понимается в качестве особого человеческого восприятия. Выделяется, всегда осуществляющееся при перцепции, познание другого человека, строящееся на самопознании.

Основные перцептивные социально-психологические механизмы: идентификация (мысленное и чувственное соотнесение своего внутреннего мира с внутренним миром другого человека и/или других людей) и рефлексия (самоизучение, самоотчет, самоконтроль, анализ прошлых, осмысление настоящих и планирование будущих собственных действий).

Рефлексия (от глагола рефлексировать) проявляется как общение человека с самим собой, как взаимодействие частей личности человека, как оценка человеком себя самого (своих поступков, действий, решений, мыслей, чувств, мотивов и т.д.). Рефлексия – это важнейший психосоциальный механизм развития личности, как самопознание, самоанализ, самоисследование.

Имеется особая значимость в перцептивной стороне общения именно социальной перцепции.

В этой связи имеет место различение перцепции как восприятия, то есть, как базового психического познавательного процесса, и отдельное выявление социально-психологических характеристик перцепции, характеристик, связанных с социумом и относящиеся именно к окружающим субъекта людям.

Социальная перцепция понимается в качестве процессов и механизмов восприятия, понимания и оценки людьми других различных людей, малых и больших социальных групп, социальных субъектов, объектов, общественных событий. Социальная перцепция выступает как восприятие и познание человека человеком.

Социально-перцептивные знания, умения и навыки человека, проявляются в умениях определять контекст встречи; понимать настроение партнёра по его вербальному и невербальному поведению; учитывать «психологические эффекты» социального восприятия при анализе коммуникативной ситуации.

Психосоциальный контекст общения

Психосоциальные параметры общения как комплексного процесса:

  1. «общение человека с самим собой» (рефлексия как внутриличностный аспект);
  2. общение «личность – личность» (любого рода межличностное общение двух людей);
  3. общение людей в микрогруппах (диады, триады, проектные микрогруппы и т.п.), общение «личность – группа», общение «группа – личность», общение микрогрупп между собою «внутри» общей группы (внутригрупповое общение);
  4. общение одной общей группы с другой группой, с другими группами (межгрупповое общение).

В этой связи необходимо рассмотреть понятие «отношение». «Отношение» или «отношения», – это термин, введённый и понятийно раскрытый ещё самим великим Аристотелем для обозначения какого-либо определённого способа человеческого бытия и познания.

Генеральное качество «отношения» выражается в том, что в отношении находит проявление взаимосвязь предметов и явлений (событий) окружающего мира.

Учёные выделяют пространственные отношения, временные отношения (в контексте длительности по времени), причинно-следственные отношения, внешние отношения, внутренние отношения, логические отношения, существенные отношения. Ученые выделяют так же отношения целого и части, отношения единичного, т.е. особенного, и общего, т.е. всеобщего.

Особым содержательным образом выделяются социальные отношения: отношения в процессе игровой деятельности, отношения в процессе учебной деятельности, отношения в процессе производственной деятельности, дружеские отношения, семейные отношения и т.д.

Наряду с вышесказанным, человек вступает в психосоциальные отношения с созданными им и другими людьми материальными и идеальными продуктами, с объективным природным миром и с социальным миром – с другими людьми. Разного рода отношения субъекта характеризует тот конкретный смысл, который имеют для данного человека отдельные объекты, явления, люди.

Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений человека с другими людьми влияет на формирование его личностного самоотношения.

Научная концепция социальных отношений человека получила развитие в работах Мясищева Владимира Николаевича («Психология отношений» и другие труды). Имеет место базовое утверждение В.Н.

Мясищева о том, что психология отношений органически вырастает из реального взаимодействия людей, в частности, – из педагогической, медицинской, производственной, военной и иной общественной практики, и что фактически все отношения каждой личности по своей природе изначально социальны.

В связи с этим, нужно рассмотреть понятие «интериоризация». Интериоризация (от лат. interior – внутренний), – это формирование внутренних структур человеческой психики, происходящее благодаря усвоению систем внешней социальной деятельности.

Имеется научное положение о том, что на первых возрастных этапах онтогенеза (во всех детских возрастах) практически полностью доминирует интериоризация, с помощью которой (как процесса) человек (ребёнок) усваивает знания, умения и навыки, познаёт окружающий мир.

«Противоположность» интериоризации, – это экстериоризация (другой полюс описываемого сложного психического и социального явления).

Понятие «экстериоризация». Экстериоризация (от лат.

exterior – внешний), – это некий психосоциальный и «психообъектный» «переход» от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, социальному плану деятельности, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами и продуктами производственной деятельности (в том числе – интеллектуальной деятельности).

Доминирует научное мнение о том, что, накопив определённую сумму знаний и переживаний, «пропустив через себя» путём интериоризации множество внешних смысловых воздействий, человек затем начинает психологически преломлять, трансформировать прожитое, осмысленное, – выдавая путём экстериоризации «на гора» («вовне») творческие, уникальные продукты своей внутренней психопознавательной деятельности. Наряду с доминированием в детском возрасте интериоризации, на последующих возрастных этапах значение и «удельный вес» экстериоризации всё увеличиваются (и должны увеличиваться). Экстериоризация, как правило, начинает существенно преобладать в среднем, зрелом возрасте человека (т.н. возраст «акме»). Психические познавательные виды активности личности интериризация/экстериоризация являются ведущими способами социально-психологического развития личности каждого человека на протяжении всей его жизни.

Наконец, в анализируемом контексте, нельзя не рассмотреть понятие «социализация». Социализация выступает как явление и как процесс. Социализация – это процесс интеграции («вхождения») личности в социум.

Социализация понимается как развитие личности в многоплановом и полифоничном процессе стихийного, относительно направляемого и социально контролируемого взаимодействия с обществом. Имеют место стихийная и целенаправленная социализация, т.е. социальное воспитание. Социализация является процессом самоизменения личности.

Социализация, – это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства субъектом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Есть различные способы социализации личности в обществе, а также разные формы десоциализации и ресоциализации личности.

Механизмы (социальные и психические формы) социализации личности: интериоризация/экстериоризация (как «разнополюсный» феномен) по Льву Семёновичу Выготскому; внешняя/внутренняя стимуляция и мотивация по Сергею Леонидовичу Рубинштейну; идентификация/отчуждение (относительно разнообразных социальных групп) по Валерии Сергеевне Мухиной. Также учёными выделяются такие психосоциальные механизмы как адаптация/дезадаптация, реадаптация, конформизм/нонконформизм.

В раскрытом выше содержательном контексте коротко опишем понятие социального института (понятие института социализации).

Социальными (общественными) институтами, в широком содержательном смысле, являются, например, система народного образования, система здравоохранения и социальной защиты населения, система вооружённых сил, система МВД, пенитенциарная система и другие макросоциальные системы (институты) базовых общественных (социальных) отношений. Таким образом, социальные институты выражены как макроструктуры общества, образующие собою систему общественных отношений.

Вербальные и невербальные средства общения

Общение осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный) канал и неречевой (невербальный) канал общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Раскроем вербальные (словесные) средства общения. В структуру речевого (вербального) общения входят нижеследующие основные параметры, являющиеся символическими средствами вербального общения. 1. Значение и смысл слов, фраз.

Играют важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и её доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. 2.

Речевые звуковые явления:

Источник: https://novainfo.ru/article/1818

Научная новизна исследования: примеры, методы исследования в магистерской диссертации

Успешная защита магистерской диссертации является основанием присвоения академической степени магистра, свидетельствующей об уровне образования выпускника образовательного учреждения.

Магистерская диссертация отличается от выпускной квалификационной работы бакалавра тщательнейшим теоретическим и практическим анализом исследуемых вопросов, а также научной новизной исследования.

Значимость новизны трудно переоценить – в своем проекте магистрант не только анализирует сложившуюся практику и разработанность изучаемого вопроса, но и выносит на обсуждение имеющиеся теоретические и практические проблемы современного состояния изучаемой темы

Однако, чтобы проект магистранта получил положительную оценку, необходимо отличать элементы научной новизны исследования.

Определение новизны результатов исследования сформулировано учеными на основе определенных признаков, которые должны быть характерны для выпускной квалификационной работы, написанной в форме магистерской диссертации.

Недостаточно изучить авторефераты и монографии признанных научных авторитетов и на их основе сформулировать свои выводы. ВКР должна иметь признаки научной новизны.

Проект магистранта должен отличаться новаторством в исследуемой тематике, автор анализирует и обобщает имеющиеся явления и тенденции в рассматриваемом вопросе, выдвигает обоснованные гипотезы, положения, обосновывает необходимость применения новых или модификацию существующих методов управления, прогнозирования, планирования, выносит на обсуждение новые определения

Читайте также:  Жизненные установки человека: как выбрать правильные?

Учеными также выделены уровни новизны, которые состоят из трех дефиниций – конкретизация, дополнение, преобразование.

При выборе тематики необходимо помнить, что для написания работы, цель которой – формулирование новаторских  положений – необходимо изучение теоретических и практических вопросов, представляющих исследовательский интерес, недостаточно освещенных в науке либо имеющих проблемы применения на практике. Также нельзя забывать и про актуальность выбранной темы.

  • Таким образом, в глобальном смысле цель практически любой ВКР – отыскание новых способов решения социально-экономических проблем, которые заключаются в применении новых или существующих оптимизированных методик и методологий достижения поставленных задач в производственных и не связанных с производством сферах деятельности, имеющих значение для успешного развития общества.
  • Таковы необходимые элементы научной новизны магистерской диссертации, которыми должен обладать диссертационный проект магистранта.
  • Автор сможет доказать научную новизну результатов своего исследования, если им на защите ВКР убедительно и последовательно будет раскрыта научная ценность его проекта в теории, а также действительная необходимость применения выводов исследования на практике.

Важно! Необходимо отметить, что наиболее весомым аргументом в пользу исследовательской ценности, представленных на защиту гипотез магистранта, является патент или авторское свидетельство на новеллы в рассматриваемой проблематике, которые автор получил на основании его личных изысканий. 

  1. Такие свидетельства новизны считаются  априори неоспоримыми и обладают определенной значимостью в разрезе  необходимости успешной защиты диссертации.
  2. Но и в случае отсутствия столь серьезного подспорья в работе, возможно ограничиться четкой и серьезной аргументацией новизны результатов и их практической значимости.
  3. Как правило, в магистерских диссертациях количество признаков научной новизны должно быть не менее двух. К ним относят:
  • неизученный ранее объект исследования; в чем состоит новизна;
  • применение ранее использовавшихся методов к новому объекту исследования;
  • применение нового метода к ранее изученному объекту исследования;
  • постановку уже изученных проблем или задач в новых условиях;
  • новые следствия из ранее изученных  фактов в новых условиях;
  • новые или усовершенствованные методологии, методы решения, методики, средства.

Пример обоснования научной новизны приведен в следующей таблице.

Методы исследования в магистерской диссертации

О выборе методов изысканий следует написать отдельно. Зачастую неправильный выбор методов изысканий влечет низкую оценку качества полученных результатов.

Необходимо помнить, что методы исследований могут быть общенаучными, характерными для любой отрасли науки (анализ, синтез, дедукция и др.

) либо специальными, применяемыми в конкретных сферах (к примеру, в экономике – моделирование).

Примером качественного исследования выбранной темы является применение нескольких методов в комплексе. Различные формы получения данных также приветствуются

Например, в психологии или экономике практикуется сочетание тестирования и моделирования. Результаты подобных форм, примененных в рамках одного исследования, необходимо изучать и исследовать во взаимосвязи.

Полученные данные не должны противоречить друг другу.

Автор в ходе исследований получает промежуточные результаты, которые должны дополнять и связывать друг друга в логической последовательности,  подтверждать выдвинутую гипотезу автора и приводят к конечному общему результату работы магистранта.

Своеобразной «страховкой» от низкой оценки качества работы является наглядная презентация полученных результатов в виде слайд-шоу, смонтированных видеороликов, построенных на интерактивных досках графиков и диаграмм.

Совет! Подобные демонстрации должны отличаться красочностью, а также наглядностью выводов выпускной квалификационной работы.

Совет! Для удобства восприятия не следует писать большое количество текста на слайде либо смонтированных кадрах видеосюжета. 

Помните, что презентация является лишь дополнением к научно обоснованным формулировкам и определениям, раскрытым в работе.

Научная значимость и научная новизна исследуемой проблемы

Научная значимость работы означает, что мнение магистранта по исследуемой тематике касается вопросов, которые ранее не рассматривались, либо изучены в недостаточном объеме. Для анализа степени изученности автор должен обратиться к трудам ученых и специалистов.

  На практике, если кандидат на степень магистра ограничился изучением лишь единственной точки зрения на проблему (например, той, что придерживается большинство ученых), но не написал об альтернативных мнениях, это является основанием для признания качества исследования низким.

Выбранная тема, по возможности, должна иметь освещение с разных точек зрения признанных авторитетов в сфере науки, однако автор должен привести новые аргументы, которые состоят из полученных исследовательских данных, а также в условиях современных реалий (например, в экономике – введение экономических санкций в отношении России)

  • В обоснование значимости проекта магистрант может приводить дефиниции, которые впервые сформулированы и научно доказаны; методы и методологии, при применении которых могут быть достигнуты новые, улучшенные результаты.
  • Многие специалисты отличают выявление новых тенденций, закономерностей развития различных отраслей науки как признаки новизны научного результата.
  • Также если исследователь в своей работе написал и, соответственно, доказал, что изучение выбранной темы основано на теоретических формулировках и определениях, углубляющих понимание сущности явлений и  процессов, механизмов взаимодействия, то он вполне может претендовать на научную и практическую новизну.
  • На защите работы необходимо помнить, что формулирование элементов новизны оптимально осуществлять на примере следующей схемы:
  • Схема 1.
Что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий

Источник: http://100umov.ru/services/magisterskaya-dissertatsiya/nauchnaya-novizna-issledovaniya/

Эффект новизны: определение, методы применения

Психология — это одна из самых загадочных наук, так как основной ее задачей является раскрытие тайн подсознания человека. Частично она справляется с этим, радуя нас новыми терминами и интересными наблюдениями. Одним из таковых стал эффект новизны со всеми своими особенностями и различными сферами применения.

Небольшое вступление

Поведение и мировоззрение большинства людей базируется на трех основных психологических эффектах: новизны, первичности и последовательности. Каждый из них может быть, в большей или меньшей степени, определяющим для человека.

Итак, эффект первичности — это когда припоминаются лишь первые впечатления о предмете, явлении, о человеке, и именно на них базируется дальнейшее мнение. Например, актер, который сыграл Гарри Поттера, навсегда своим героем и остался. Это так называемый всеобщий эффект первичности.

Что же касается эффекта последовательности, то в данном случае той самой «призмой мировоззрения» является предыдущий фактор. Именно он влияет на оценку того, который идет за ним. Например, вы пришли первый раз в салон сделать маникюр, и вам понравился результат. Вы пришли туда во второй раз — результат опять понравился.

Придя в третий раз, вас что-то не устроило, и этот фактор стал решающим — вы сменили салон красоты. Ну, а теперь переходим к трактовке главного термина.

Расшифровка

Эффект новизны в психологии — это некий феномен, который предполагает повышение значимости именно той информации, которая была получена в последнюю очередь. При этом все то, что вы знали ранее, как бы забывается или априори считается неважным. Как мы видим, эффект первичности и новизны — два противоположных понятия.

Но стоит помнить, что и тот, и другой могут быть присущими одному и тому же человеку. Просто в чьем-то подсознании более развитым является именно эффект новизны. Подобное свойственно преимущественно тем людям, которые предпочитают идти в ногу со временем, не боятся перемен, путешествуют, всегда открыты новым знакомствам.

А вот эффект первичности чаще всего берет верх над консервативными личностями, которые любят копаться в прошлом и живут в воспоминаниях.

Методика применения

Такое явление, как эффект новизны в той или иной мере присуще всем людям. Пожалуй, только ворчливые старики могут опираться исключительно на первоначальные впечатления, и то, скорее всего, они будут делать это из вредности, в глубине души понимая, что изменилось, и принимая это.

Чтобы этот эффект работал вам на руку, нужно научиться грамотно внедрять его в свою жизнь. Делать это можно во всех сферах, главное — поймать «волну» и прочувствовать, как вы сами и ваше общество реагируете на перемены.

Давайте рассмотрим, в каких именно областях это явление может прижиться.

Ради себя любимого

Мы давно уже поняли, что окружающим до нас нет никакого дела. Они нас оценивают лишь моментально, на секунду задумавшись, и после забывают. Но мы же полагаем, хотя знаем, что это не так, что они день и ночь думают о том, какие мы умные/модные/красивые/богатые/успешные и т. д.

Мы стараемся как бы для них, чтобы в глазах общества стать лучше, а получается, что становимся лучше мы для себя. Давайте приведем пример: в школе вы были самым непопулярным человеком, водили общение с такими же отшельниками, не были частью шумных компаний. Но теперь вам уже 30, и у вас свой бизнес и достаточно интересный круг общения.

Вы пользуетесь популярностью в нем, вас знают многие влиятельные люди. Приходя на встречу выпускников, вы вероятнее всего шокируете их этим, и заставите думать о вас иначе. И ведь вероятнее всего вы добились своего успеха только потому, что в школе не имели такового.

Теперь вы хотите продемонстрировать одноклассникам, что вы стали другим, они это видят и отмечают, но после встречи опять забывают о вас. Получается, что ради эффекта новизны вы изменились к лучшему.

Любимая работа

В данной сфере человек, пользуясь подобным свойством собственной психики, также может влиять и на самого себя, и на собственное начальство. В современном бизнесе, как мы знаем, работают преимущественно прогрессивные личности, которые не привыкли задерживаться на своих первых впечатлениях.

Они всегда активно следят за новинками, в том числе и за вашими последними действиями и поступками. Допустим, ранее вы были «серой мышкой» в плане работы, то есть не слишком ответственно относились к ней, могли себе позволить уходить раньше, не беспокоились за успех кампании.

Но в последнее время начали проявляться энтузиазм, появилась хватка, азарт. В подсознании начальства сработал эффект новизны — он увидел обновленную вашу личность. Это стало причиной карьерного роста и повышения статуса.

Если же вы работаете на себя, то каждый новый успех будет стимулировать вас к большему и заставлять думать о себе лучше и лучше.

Семья и дружба

Также весьма широко распространен эффект новизны в общении с близкими людьми. У них мы на виду буквально ежедневно, большинство из них знает нас с пеленок (наших или своих — не важно). И поэтому было бы глупо им судить о нас по первому впечатлению.

Ведь согласитесь, мать не может относиться к своей дочери на протяжении всей жизни как к новорожденному карапузу. То есть, мнение близких о нас постоянно меняется. Стоит сделать что-то новое — мы им показываем или говорим об этом, и они начинают думать о нем немного иначе.

Например, мальчик в подростковом возрасте был «плохишом»: курил, прогуливал и т. д. Родители натерпелись от него. Но в университетские годы сам собой он переменился: начал заниматься наукой, обзавелся влиятельными знакомыми. Теперь они гордятся своим сыном.

Это и есть эффект новизны в рамках семьи.

Удовольствие

То самое чувство, когда испытал что-то новое и теперь дико рад этому, сравнить нельзя ни с чем. Это касается и экстрима, и путешествий, и даже выступлений на сцене. Да что уж там, порою новая пара обуви дает ощущение неземного счастья. Но не менее сильно нас радуют и те вещи, которые были милы давным-давно, и теперь почему-то забыты.

Мы вспоминаем, повторяем и вновь становимся счастливее. Вот именно при таких случаях эффект новизны и первичности в психологии идут рука об руку. Открывая что-то принципиально новое, вы наслаждаетесь им, так как это для вас в первый раз.

А вспоминая былые наслаждения, вы придаетесь тому самому эффекту первичности, вызывая также положительные эмоции у самого себя.

Заключение

Механизмы восприятия реальности — дело очень тонкое и индивидуальное. У кого-то они развиты в примерно равных долях, и в нужный момент срабатывают тот или иной, по мнению мозга, наиболее выгодный.

Другие же люди «уповают» на эффект новизны, их мы называем экспериментаторами; или же на эффект первичности — консерваторы.

Попробуйте узнать, кем вы являетесь, проанализировав собственные поступки и суждения, и подумайте, быть может стоит немного расширить кругозор.

Источник: http://utyugok.ru/article/456858/effekt-noviznyi-opredelenie-metodyi-primeneniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector