Метод сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Сократическая беседа. Сократовский диалог.

Сократическая беседа. Мастером ведения такой беседы был философ Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) Сократ никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения.

Он разбивал мысль, к которой хотел подвести собеседника, на короткие отрезки и задавал к ним соответствующие вопросы, подводя участника беседы либо ученика к тому или иному выводу. Сократ утверждал, что продуманные вопросы стимулируют учащихся логически выверять свои мысли и оценивать их достоверность.Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Целью Сократа было не само знание, а пробуждение у людей любви к знанию. Беседы Сократа – устный диалогический метод, рассчитанный на то, что уже известно собеседнику и следует наводящими вопросами выяснить границы его знания и незнания и прийти вместе с ним к открытию в себе самом прекрасного и разумного.

Метод Сократа удобен для применения во всех возрастных группах и является полезным инструментом для преподавателя. Применение вопросного метода Сократа способствует развитию навыков независимого мышления у учащихся и создает у них ощущение причастности к предмету изучения. Этот метод также приемлем для проведения беседы с обучающимися, нарушающими дисциплину во время учебных занятий.

Сократовский диалог – это прием эффективной коммуникации известен очень давно и звучит так: «Для получения положительного решения по вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника и не отнимать у него много времени».

Такой подход – деловая модификация метода Сократа. Сократ, философ древних Афин, чьи диалоги записал Платон, вел дискуссии необычным образом, преимущественно задавал собеседнику вопросы.

Разбираясь в предмете вместе с собеседником и задавая доброжелательные вопросы, на каждый из которых следовал, как правило, утвердительный ответ.

Сократ подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными.

В современном варианте метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Модификация метода Сократа — принцип трех Да, вариант, где вопросы строятся даже не разумным, а просто случайным образом, лишь бы собеседник ответил: «Да!». Интересно, что даже в таком варианте эффект все равно есть

Приведу пример. Обучающийся П. во время урока постоянно отвлекался, разговаривая с соседями по парте и сидящими сзади него, мешая тем самым вести урок преподавателю. На просьбу преподавателя дать дневник для записи замечания и выйти из класса ответил грубостью. Руководитель подразделения проводит с нарушителем беседу.

Руководитель: — За что тебя попросили выйти из класса?

П. – Я ничего такого не делал, обсуждал с ребятами решение примеров, а она придралась.

Руководитель: — А как ты думаешь, если все в классе будут обсуждать с соседями решение примеров, это будет мешать учительнице вести объяснение?

П. – Ну, наверно будет.

Руководитель: — Значит, ты нарушил правила поведения на уроке?

П. –Ну, нарушил, кажется.

Руководитель: — Ты нарушил правила поведения на уроке, значит, учительница справедливо попросила у тебя дневник для записи замечания?

П. – Ну, получается, что справедливо.

Руководитель: — А без «ну» можно отвечать?

П. – Можно.

Руководитель: — В ответ ты нагрубил, учительница попросила тебя выйти из класса, а ты опять нагрубил. Значит, ты повторно нарушил правила поведения на уроке?

П. – Получается, что опять нарушил.

Руководитель: — Какими же должны быть твои дальнейшие действия?

П. – Надо пойти извиниться за свое неправильное поведение.

Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Но если вы собьетесь на монолог и начнете давить, скорее всего, вы столкнетесь с сопротивлением и проиграете. Монолог, как форма убеждения — прост, но малоэффективен, Диалог труднее, но продуктивнее. 

Как правило, так организованный диалог держит внимание собеседника, не дает отвлечься; если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите; собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

Да, организовать разговор в формате такого структурированного диалога бывает непросто: как правило, нужно быть хорошо подготовленным в теме, заранее знать, как собеседник может ответить на тот или иной вопрос, но, может быть, необходимость продумывать разговор, проигрывать в голосе возможные реакции собеседника — также является плюсом этого метода? Метод Сократа — действительно полезная вещь, и не только тем, что ваши собеседники будут чаще с вами соглашаться, а еще и тем, что заставляет вас думать самих и приучает вас брать инициативу в свои руки.

Разговоры с детьми, построенные по методу Сократа, занимают очень много времени и не гарантируют, что приведут к нужному результату. Однако в отличие от коротких родительских распоряжений, такие разговоры учат детей думать и помогают в большей степени понимать родителей.

Как тренировать метод Сократа?

Продумайте логику того, что вы хотите сказать. У вас есть мысль, вы хотите ее донести до собеседника. Первая трудность в том, что ваша мысль не всегда полностью ясна вам самим (самой).

Чтобы лучше понимать свою собственную мысль, запишите ее, изложите ее письменно. Записали? Теперь в своем тексте выделите тезисы, обоснования тезисов и иллюстрации, которые делают вашу мысль более яркой и живой.

Когда вы это сделаете, вы разберетесь в своих мыслях и сможете лучше свою мысль изложить собеседнику.

Сформулируйте свои тезисы в форме вопросов. Все, что вы хотите сказать, переведите в форму вопросов, на каждый из которых собеседник должен будет ответить утвердительно.

Вопросы направят его внимание в нужное русло? Если вы зададите вопрос, собеседнику нужно будет на него ответить, да? Когда собеседник три раза скажет Да, несколько раз согласится с вами, ему проще будет сказать вам и окончательное Да. Согласны?

С чего начать? Самая сильная логика рушится, если собеседник не захочет вас слушать изначально. Продумайте начало разговора — такое, чтобы привлечь внимание, чтобы вас стали слушать.

Берите инициативу в свои руки. Теперь, когда вы подготовились, не ждите, пока собеседник начнет говорить что-то вам, а опережайте собеседника, начинайте задавать ему свои вопросы. А чтобы это стало вашей привычкой, тренируйтесь. Конкретно: три дня по три часа (можно вразбивку) стройте фразы таким образом, чтобы собеседник отвечал вам «Да».

  • Советы по применению вопросного метода Сократа:
  • • Заранее продумайте основополагающие вопросы, которые определят суть и направление диалога
  • • Давайте время на размышление: отводите как минимум 30 секунд на ответ • Следите за ответами учащихся
  • • Задавайте зондирующие вопросы
  • • Периодически обобщайте все сказанное, фиксируя ключевые моменты обсуждения
  • • Подключите к обсуждению как можно больше учащихся
  • • Позвольте учащимся самостоятельно раскрывать новые знания, отвечая на поставленные учителем зондирующие вопросы.
  • Типы и примеры сократических вопросов

Техника сократического спрашивания включает различные типы вопросов. Вот несколько примеров.

  1. Тип сократических вопросов
  2. Пример
  3. Уточняющие вопросы
  4. Что вы имеете в виду?
  5. Могли бы вы сказать это другими словами?
  6. Что, по вашему, является главной проблемой?

Могли бы вы привести пример? Могли бы вы развить эту точку зрения?

Вопросы о появлении вопроса или проблемы

Почему этот вопрос так важен? Сложно или просто ответить на данный вопрос?

  • Почему вы так думаете?
  • Какие предположения мы можем сделать на основании данного вопроса?
  • Ведет ли этот вопрос к другим важным проблемам и вопросам?
  • Вопросы – предположения
  • Как можно такое предположить?
  • Что ______ в данном случае предполагает?
  • Что иначе мы могли бы предположить?
  • Похоже, вы считаете _____________ Я правильно вас понимаю?
  • Вопросы о причинах и доказательствах

Что могло бы послужить примером? Почему вы считаете, что это правда? Какая еще информация нам необходима?

  1. Могли бы вы объяснить нам причины?
  2. Какой логический ход мысли привел вас к такому заключению?
  3. Есть ли причины не доверять этим доказательствам?
  4. Что привело вас к такому убеждению?
  5. Вопросы о происхождении и источниках
  6. Это ваша идея или вы услышали ее где-то еще?

Вы всегда так к этому относились? Кто или что-либо повлияли на ваше мнение?

  • Где вы взяли эту идею?
  • Что заставило вас так думать?
  • Причинно-следственные вопросы
  • Как бы это повлияло?

Произойдет это на самом деле или лишь предположительно произойдет? Каковы альтернативы?

Что вы под этим подразумеваете? Если бы это произошло, что еще могло бы случиться в итоге?

  1. Почему?
  2. Вопросы-мнения
  3. Как бы другая группа людей ответила на данный вопрос?
  4. Почему?
  5. Как бы вы ответили на возражение, высказанное ___________?
  6. Чтобы мог подумать тот, кто верит ______?
  7. Каковы альтернативы?
  8. В чем сходства идей _____ и_____?
  9. И в чем различия?
  10. Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.
  11. Сократ

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Сократ — (жил в 469-399 годах до нашей эры), древнегреческий философ из Афин, один из родоначальников диалектики.

Цель философии Сократа – самопознание как путь к достижению блага; добродетель есть знание или мудрость. Для последующих эпох Сократ стал воплощением идеала мудреца.

С именем Сократа связано первое фундаментальное деление истории античной философии на досократовскую и послесократовскую, отражающее интерес ранних философов 6-5 веков к натурфилософии (устоявшийся термин для этого периода: («досократики»), а последующего поколения софистов 5 века — к этико-политическим темам, главная из которых воспитание добродетельного человека и гражданина. В конце жизни Сократ был обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен к смерти (принял яд цикуты).

После смерти Сократа во множестве возникли сократические школы, основанные его учениками, появляется жанр сократического диалога, персонажем которого неизменно является Сократ, и «воспоминаний» о Сократе. Ученики хотели рассказать о личности Сократа людям, не имевшим возможность его знать при жизни, и понять, какое значение может иметь его жизнь для тех, кто его никогда не увидит.

Для всей этой литературы была характерна типизация персонажей, их личных качеств и всех происходящих с ними событий, так что в результате имеющийся перед нами облик Сократа хотя исторически малодостоверен, зато интересен как уникальный историко-культурный миф, к которому обращались все новые поколения философов: «Сократ первый показал, что во всякое время и во всяком возрасте, что бы с нами ни происходило и что бы мы ни делали, — в жизни всегда есть место философии» (Плутарх. Должно ли старику заниматься государственными делами).

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Литература.

4brain.ru›Блог› Сократический диалог

  1. Личность и психологические воззрения Сократа. Сократическая беседа. studopedia.ru›

Источник: https://infourok.ru/sokraticheskaya-beseda-sokratovskiy-dialog-919940.html

Метод Сократа, сократовский диалог — Психологос

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Этот прием эффективной коммуникации известен очень давно и звучит так: «Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника и не отнимать у него много времени».

Такой подход — деловая модификация так называемого метода Сократа. Сократ, философ древних Афин, чьи диалоги записал Платон, вел дискуссии необычным образом, преимущественно задавая собеседнику вопросы.

Разбираясь в предмете вместе с собеседником и задавая доброжелательные вопросы, на каждый из которых следовал как правило утвердительный ответ, Сократ подводил собеседника к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными.

В современном варианте метод Сократа заключается в том, что свою мысль вы расчленяете на маленькие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего короткий, простой и заранее предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, хорошо организованный диалог с перехватом инициативы.

Модификация метода Сократа — принцип трех Да, вариант, где вопросы строятся даже не разумным, а просто случайным образом, лишь бы собеседник ответил: «Да!». Интересно, что даже в таком варианте эффект все равно есть

Читайте также:  Виктимное поведение: особенности психологии личности

Метод Сократа предупреждает ненужные споры. Когда собеседник вас не понимает, хочется ему втолковать, интонации становятся более давящими и напряженными. Но если вы собьетесь на монолог и начнете давить, скорее всего, вы столкнетесь с сопротивлением и проиграете. Монолог, как форма убеждения — прост, но малоэффективен, Диалог труднее, но продуктивнее.

Как правило, так организованный диалог держит внимание собеседника, не дает отвлечься; если что-то в вашей логической цепочке для собеседника неубедительно, вы это вовремя заметите; собеседник приходит к истине сам (хотя и с вашей помощью).

​​​​​​​Да, организовать разговор в формате такого структурированного диалога бывает непросто: как правило, нужно быть хорошо подготовленным в теме, заранее знать, как собеседник может ответить на тот или иной вопрос, но, может быть, необходимость продумывать разговор, проигрывать в голосе возможные реакции собеседника — также является плюсом этого метода? Метод Сократа — действительно полезная вещь, и не только тем, что ваши собеседники будут чаще с вами соглашаться, а еще и тем, что заставляет вас думать самих (как простроить свою мысль) и приучает вас брать инициативу в свои руки.

Разговоры с детьми, построенные по методу Сократа, занимают очень много времени и не гарантируют, что приведут к нужному результату. Однако в отличие от коротких родительских распоряжений, такие разговоры учат детей думать и помогают в большей степени понимать родителей. В качестве примера смотри статью «Ребенок просит XBOX​».

Иллюстрации

Молодой человек, Володя Я., записал беседу, которую он провел с мамой. В данном случае вас должно интересовать не содержание, а форма диалога: очень своеобразный вариант метода Сократа:

– Мам, сколько мне лет?

– 23, сынок… А что ты спрашиваешь?

– Мам, как ты думаешь, мне жениться пора?

– Нет, нет, тебе рано.

– Правильно, мама, я с тобой согласен. Это дело серьезное, мне надо еще окончить институт, встать на ноги. … Мам, а как ты думаешь, я с женщинами живу?

– … Не знаю, сынок, наверное…

– Конечно, живу. Я уже вполне взрослый мужчина. И у меня к тебе вопрос: я могу приводить женщин к себе домой? У меня сейчас есть любимая. Как жена она едва ли мне подходит, да и рано мне, но как женщина — я от нее без ума.

Мам, где мы должны встречаться? У нее возможности нет, у друзей на квартирах не всегда можно.

Что, нам под кустами, в подворотнях, в антисанитарных условиях? Мам, ты не хочешь, чтобы у меня и у женщины, которую я люблю, были неприятности? Я могу приводить женщин к себе домой?

– Ой, сынок… Но чтобы я об этом ничего не знала.

– Хорошо. Вот, мам, тебе и папе билеты на вечерний сеанс в кино. Кино хорошее, вам понравится. Договорились?

Как тренировать метод Сократа?

Продумайте логику того, что вы хотите сказать. У вас есть мысль, вы хотите ее донести до собеседника. Первая трудность в том, что ваша мысль не всегда полностью ясна вам самим (самой).

Чтобы лучше понимать свою собственную мысль, запишите ее, изложите ее письменно. Записали? Теперь в своем тексте выделите тезисы, обоснования тезисов и иллюстрации, которые делают вашу мысль более яркой и живой.

Когда вы это сделаете, вы разберетесь в своих мыслях и сможете лучше свою мысль изложить собеседнику.

Сформулируйте свои тезисы в форме вопросов. Все, что вы хотите сказать, переведите в форму вопросов, на каждый из которых собеседник должен будет ответить утвердительно.

Вопросы направят его внимание в нужное русло? Если вы зададите вопрос, собеседнику нужно будет на него ответить, да? Когда собеседник три раза скажет Да, несколько раз согласится с вами, ему проще будет сказать вам и окончательное Да. Согласны?

С чего начать? Самая сильная логика рушится, если собеседник не захочет вас слушать изначально. Продумайте начало разговора — такое, чтобы привлечь внимание, чтобы вас стали слушать.

Берите инициативу в свои руки. Теперь, когда вы подготовились, не ждите, пока собеседник начнет говорить что-то вам, а опережайте собеседника, начинайте задавать ему свои вопросы. А чтобы это стало вашей привычкой, тренируйтесь. Конкретно: три дня по три часа (можно вразбивку) стройте фразы таким образом, чтобы собеседник отвечал вам «Да».

Когда потренируетесь? В какой ситуации? Успехов вам!

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/metod-sokratazpt-sokratovskiy-dialog

Метод Сократа

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Сократовский метод — это метод ведения беседы, который использовал Сократ. Разбираясь в предмете диалога вместе с собеседником, задавая ему по ходу разговора доброжелательно настроенные вопросы, Сократ подводил собеседника к более обширному и глубокому пониманию природы вещей. Благодаря чему тот находил неожиданные решения ранее нерешаемых для себя проблем.

Метод положительных ответов Сократа

Суть метода Сократа состоит в том, что для достижения своих целей вам необходимо при любых обстоятельствах начинать беседу с человеком с тех тем, в которых ваши мнения сходятся. Это своего рода управление разговором и в тоже время манипуляция вашим оппонентом.

Если вы хотите всегда добиваться своего при помощи простой беседы, то вам необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

  1. Расположите к себе собеседника. Как уже говорилось ранее начинать необходимо «с далека» сначала необходимо завоевать симпатию беседующего с вам человека, а уже затем переходить в наступление.
  2. Обсуждение интересующего вас вопроса или темы. Когда вы уже перешли к обсуждений интересующей вас темы и собеседник по-прежнему расходиться с вами во мнениях, необходимо задать ему следующие вопросы: «..простите, возможно я не совсем точно сформировал вопрос, но действительно ли согласны ли вы с тем что..?» а ни как иначе. Вопросы формы: «А почему вы не согласны, обоснуйте своё мнение?» задавать крайне не рекомендуется.
  3. Утвердительные ответы. Сразу побуждайте собеседника к утвердительным ответам тогда скорее всего он согласиться с вами, ведь с психологической точки зрения согласиться намного легче чем отказаться.

Метод Сократа это приём который позволяет управлять ходом диалога. Особое внимание следует уделить именно тому, что только диалог Сократ считал полноценным видом передачи информации, поэтому пытаясь добиться своего, контролируйте, чтобы разговор не превратился в ваш монолог.

Фраза Сократа « я знаю, что я ничего не знаю» как можно более точно отображает его воззрение на вселенскую мудрость. Истинное познание доступно лишь некоторым избранным мудрецам и мыслителям.

В чём заключается метод Сократа? В двойственном взгляде на знания.

  1. Уничижительно скромный. Касательно обращения к божественной истине.
  2. Иронично – критичный. Касательно человеческих знаний.

В подтверждение вышесказанного нелишним будет привести к вашему вниманию тезисные высказывания относительно данного метода.

  1. Знание божественно, поэтому человек ним обладающий возвышает себя к богам.
  2. Сократ был убеждён, что большинство людей попросту чураются знаний, поскольку не осознают их значения.
  3. Даже мудрые люди к голосу разума прислушиваются намного реже, нежели к зову сердца.
  4. Разум повсеместно стоит во главе общества и каждого человека по-отдельности.
  5. Естественный путь человека состоит в том, чтобы понять божественную истину.

Умение применять основной метод Сократа в жизни, можно выработать в себе самостоятельно.

Для этого вам необходимо:

  1. Продумать структуру фразы. Допустим, вы хотите донести до собеседника очень важную для вас мысль, но не можете этого сделать, поскольку не уверенны до конца в том, Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?что человек, которому она будет адресована поймёт вас правильно. В таком случае вам необходимо записать её на бумаге. Выделите в записях основополагающие тезисы.
  2. Сформируйте тезисы в виде вопросов. После того как вы выложили все свои помысли, задайте собеседнику тезисные вопросы для того чтобы убедится том, что он действительно понял ход ваших мыслей.

Не расстраивайтесь если у вас ничего не получиться с первого же раза, продолжайте упражняться и вы увидите как через какое — то время вам станет просто и приятно делиться своими мыслями с окружающими и находить себе единомышленников.

Источник: https://womanadvice.ru/metod-sokrata

Метод Сократа в общении с ребенком — Подготовка к школе и началка..

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Используя метод Сократа в общении, вы не только избежите конфликта и убедите ребенка в своей правоте, но и вырастите рассудительного человека с развитой логикой. Сократовские диалоги тренируют умение правильно формулировать свои мысли, понимать причинно-следственные связи, развивают мышление.

Суть метода Сократа в получении от собеседника согласия в требуемом вопросе путем задания ему последовательности коротких и простых вопросов с заранее предсказуемыми ответами. Это мастерски организованный диалог в ходе которого собеседник приходит к нужному вам согласию сам (хотя и с вашей помощью).

  • Воздействие такого диалога на человека идет с двух сторон:
  • — собеседник сам приходит к нужному выводу;
  • — соглашаясь на каждом промежуточном этапе, произнося несколько раз «да»,  человек успокаивается и психика его подготовлена к согласию практически с чем угодно.

Применяя метод Сократа в диалоге с ребенком, необходимо четко понимать конечную цель и своими вопросами привести к ней собеседника. Начало должно быть обязательно с простых и коротких вопросов, на которые ребенок будет вынужден отвечать утвердительно. Желательно чтобы эти вопросы были приятны ребенку. Далее необходимо подвести его к согласию в спорном моменте.

  1. Пример.
  2. — Помнишь, мы собирались с тобой завтра утром в зоопарк? (начало — приятный вопрос)
  3. Далее можно сформулировать цепь вспомогательных вопросов или сразу перечислить их как цепь истин и получить согласие на каждую их них:
  4. — У нас свободное время только до обеда, как ты думаешь, мы успеем? (да)
  5. — Что надо чтобы успеть в зоопарк? (рано встать)
  6. — Чтобы мы смогли завтра рано встать – нам сегодня надо что-то сделать? (выспаться)

— Чтобы выспаться, сколько часов спать надо? (9-10ч.)

— Чтобы успеть встать в 7 ч. Утра и выспаться, во сколько надо лечь спать? (в 9-10 вечера)

— А сейчас на часах сколько? (10 часов)

— Ложимся сейчас или остаемся смотреть телевизор и не идем завтра в зоопарк?

Конечно, каждый подобный диалог будет индивидуален и может занимать довольно много времени. Но это того стоит! В результате ребенок получает:

— не приказ «Быстро спать — завтра вставать рано!»;

— не угрозу «Если сейчас не ляжешь, завтра в зоопарк не идем!»,

а совместное принятие решения. На первых порах, если мы еще не совсем овладели методом Сократа, не смогли подобрать правильных вопросов, мы можем получить ответ «Хорошо, пусть без зоопарка, я лучше сегодня буду смотреть мультики». Далее есть два варианта, либо продолжаем задавать наводящие вопросы:

  • — Мультики будут всегда?
  • — В любой момент можно включить диск?
  • — А в зоопарк только в хорошую погоду?
  • — Скоро осень – дожди почти каждый день…
  • либо признать поражение и последовательно исполнить договор – завтра семья останется без похода в зоопарк.

Этот метод хорош каждый день и в любой ситуации, будь то разговор с ребенком, спор с мужем, убеждение в своей правоте начальника. Попробуйте и это войдет в привычку.

PS. А самое интересно для меня было то, что дочь быстро уловила суть метода и начала применять его по отношению ко мне.

Теперь ее просьбы формулируются не в лоб, а через серию наводящих вопросов.

Конечно, в силу ее возраста, логика иногда вызывает улыбку, но дочь быстро учится и теперь я стараюсь не отвечать на ее вопросы «на автопилоте», а то кто его знает к чему они могут привести :-).

Источник: http://my-moneybox.ru/metod-sokrata-v-obshhenii-s-rebenkom/

Как стать лидером в коллективе: 5 простых шагов

Лидерами не рождаются, качества, позволяющие увлекать людей и воодушевлять их формируются под влиянием семьи, друзей, окружения. Вера в собственные силы, моральная устойчивость, коммуникабельность – черты человека, за которым готовы идти.

Читайте также:  Синдром жертвы: причины появления и способы борьбы

Метод Сократа: как быть лидером в общении с людьми?

Как воспитать в себе лидера

Обычно лидером не рождаются, но его качества можно воспитать в себе. Существует множество методов становления лидером. Сегодня мы попытаемся обсудить самые действенные способы из них. Правда, перед началом, давайте определим само понятие лидера. Ведь каждый из нас вкладывает в этот образ свои собственные качества. Кому-то не хватает уверенности в себе, или умения увлечь людей своими идеями.

Кто-то стесняется выступать перед большой аудиторией, или просто не может удержать ее внимание. Что ж, всеми этими качествами и должен обладать лидер. А еще он должен знать, как создать настроение у людей, мотивировать их работать. Ну и самое главное, лидер всегда знает для чего нужно все это делать, какая конечная цель. Он ставит себе задание и едет у его воплощению.

Звучит захватывающе, не правда ли? И, что самое невероятное, воспитать в себе лидера может каждый. Итак, шаг за шагом давайте начнем наше перевоплощение.

1. Самоорганизация

А точнее – умение ставить перед собой цели и задания. Научиться этому не так то и сложно. Труднее исполнять все то, что вы захотите воплотить в реальность.

 Ведь для того, чтобы осуществить мечту мало просто пожелать, нужно еще и обозначить свои действия.

Поэтому нужно воспитывать в себе такие качества, как ответственность и исполнительность, даже когда речь идет об отчете перед самим собой.

2. Коммуникабельность

Трудно себе представить лидера таким человеком, который бы был одиноким. Обычно лидера окружает толпа людей. Она состоит из единомышленников и коллег по работе.

 Поэтому, если вы хотите быть настоящим лидером, старайтесь налаживать дружеские отношения с людьми.

Помните, что поддержка сильной команды способна вдохновить на новые свершения, а связи ваших друзей могут оказаться полезными и вам.

3. Пунктуальность

Хотя пунктуальность иногда и выводит из себя (Кто из нас не опаздывает?), но не зря она считается привилегией королей. Позволить себе быть точным могут не многие люди. А вот человеку-лидеру удается. Откроем вам маленький секрет.

Дело в том, что лидер в первую очередь ставит интересы других выше своих. Потому, что лидер знает, что только общими усилиями можно достигнуть поставлено цели. Не стоит заставлять людей ждать вас.

 Это негативно сказывается на репутации. Пусть лучше говорят о вас, как о пунктуальном и обязательном человеке.

Поэтому, если у вас еще нет привычки не опаздывать, то сейчас самое время, чтобы взять ее на вооружение.

4. Здоровье

Да-да! Лидер должен быть здоровым. Физическое и моральное здоровье – это те киты, на которых держится основа лидера. Для активной жизненной позиции, для того, чтобы люди шли за вами нужно иметь силы.

 Ведь нет ничего хуже, чем заболеть перед важной встречей. Или не встретиться с партнером из-за того, что вы устали от дневных забот. Спорт помогает всегда оставаться в тонусе.

Правильно подобранная тренировка придает сил и заряд энергии.

Подтянутые мышцы подарят вам уверенность при выступах на публике. Вам не надо будет краснеть из-за того, что вы не можете отжаться или подпрыгнуть. Согласитесь, такая уверенность в своих силах будет не лишней для лидера. Но даже отменное здоровье блекнет, если у человека отсутствуют духовные идеалы. Ведь лидер и сам чем-то напоминает икону.

Икону поведения и стратегии, как минимум. Хорошо, если вы найдете свое признание и у вас будет духовный отец. Его поддержка поможет собраться в нужную минуту. А высокие идеалы, ради которых вы все и делаете, не позволят отступиться, если возникнут какие-нибудь трудности.

5. Воспитание в себе лидера

Это трудный и порой долгий процесс. Но знайте, что фундамент заложен уже тем, что вы прочитали эту статью. А это поможет вам лучше познать себя и свои возможности. Вспомните, когда малыш учится ходить, он много раз падает. Но в конце-концом поднимается на ноги.

Делает первый, еще неуверенный шаг. Затем следует второй, третий. А там уже можно и бегать. И даже если на этом нелегком пути вы споткнетесь, то знайте, что это нормальный процесс. Не теряйте веры в себя и присутствие духа. Вы обязательно станете лидером, ведь ваша цель правая, а значит так тому и быть!

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, есть ли у вас лидерские качества или нет

© София, BBF.RU

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/5035/

Метод Сократа и как его использовать для самоанализа и решения проблем

Помимо Платона, Сократ – один из известнейших греческих философов и мудрейших людей в истории человечества.

Он использовал образовательный процесс в поисках ответов на вопросы, предлагая студентам внимательнее изучать идеи, оценивать достоверность или правдивость предмета обсуждения.

Метод Сократа, так называемый сократовский опрос, придерживается формы опроса по дисциплинам. Это позволяет вести мысль в разных направлениях, чтобы определить ее обоснованность.

Сократ, вероятно, не предполагал, что его идеи будут иметь большое значение в психологии и самоанализе. Тем не менее, данный инструмент используется снова и снова в критическом мышлении, помогая человеку лучше понять себя.

Что такое Метод Сократа?

Метод Сократа – это форма критического мышления, в которой используется шесть различных типов вопросов. Их цель – поставить под сомнение ваш вопрос. Это не так запутанно, как кажется, если ознакомиться с примерами вопросов на практике.

Вопросы для уточнения:

  • Почему вы это сказали?
  • Как это связано?
  • Не могли бы вы объяснить это более подробно?

Вопросы, которые вызывают предположения:

  • Какое предположение мы можем вынести из этого?
  • Что это значит?
  • Можете ли вы подтвердить свое предположение?

Вопросы, требующие обоснования или доказательства:

  • У вас есть пример этого из реальной жизни?
  • Что заставило вас поверить в это?
  • Почему вы считаете, что это случилось?

Вопросы по перспективам:

  • Можно ли взглянуть на это иначе?
  • Вы думали о точке зрения другого человека?
  • Кто побеждает и кто проигрывает, следуя из этого?

Вопросы, которые просчитывают последствия:

  • Какой смысл это имеет?
  • Связано ли это с предыдущими знаниями?
  • Как X влияет на Y?

Вопросы на вопрос:

  • Что это значит?
  • Как вы можете использовать это в своей повседневной жизни?
  • В чем смысл этого исследования?

Почему метод Сократа подходит нам?

Он позволяет прийти к иному выводу в отношении вопросов, заданных вами. Это также позволит лучше понять сам вопрос и его применение в вашей повседневной жизни. Хотя это, как правило, аналитический метод, он применим в личной сфере с небольшими уточнениями.

Существует несколько способов применения метода. Его ключевое назначение в психологии – самоанализ и решение проблем.

Метод Сократа может серьезно помочь человеку в самоанализе. Ставя острые вопросы в отношении проблем и ситуаций неуверенности, человек позволяет себе изменить мышление и обдумать некоторые проблемы.

Возьмите пример ощущения неуверенности в работе: вы выполняете свою работу, но думаете, что можете лучше

В первую очередь следует спросить себя, почему в вас возникло такое ощущение.

Возможно, причина в критике со стороны босса, или же вы не завершили важный проект вовремя. За счет этого может возникнуть внутреннее предположение, что вы плохо справляетесь со своими обязанностями.

Затем следует проверить, есть ли у вас какие-либо весомые доказательства этого в реальном мире. Можно сразу поспорить, что нет.

Как только мы осознаем, что нет никаких реальных доказательств дефицита навыков в работе, можно смело переходить к другим факторам, породившим это чувство.

Если босс подверг вас критике, возможно, у него был плохой день. Если вы не выполнили проект вовремя, то этот проект был непривычен для вас, вам не хватило времени или была нужна помощь.

Как следствие, мы не можем всегда достичь идеального результата по ряду причин. Возможно, также следует признать, что наши боссы тоже люди и мы, вполне вероятно, не заслужили полученной критики.

Если подразумевается, что вы не были готовы к проекту или не имели правильного набора навыков, это можно воспринять как урок, но не негатив.

Применяя точечный анализ на негативные чувства, мы можем видеть, как наша собственная неуверенность может взять верх, не дав рассмотреть реальное положение дел. И это также важно для решения сложных проблем.

Давайте рассмотрим пример Джека и Джилл

Джек сделал информационный флайер для своего бизнеса и отправил его Джилл для ознакомления и распространения. По мнению Джилл, флаер содержит много контента, который люди не будут читать.

Джилл прибегает к нашему методу (вернее, методу Сократа) для решения этой проблемы. Она задает вопросы, которые просчитывают последствия сказанного Джеку (о том, что флаер слишком длинный) и вопросы, которые поддерживают видение Джека (Джилл знает, как много Джек работал над этим флаером, и не хочет его оскорбить или расстроить тем, что текст слишком длинный или сложный для чтения).

Вместо этого, она спрашивает Джека о том, важна ли длина текста для поддержания интереса людей. Джек не оскорбляется комментарием Джилл, и в то же время она дает понять какой должна быть правильная подача текста в флаере в следующий раз. Помогая Джеку, Джилл также улучшила свои собственные методы коммуникации и разрешения конфликтов.

Хоть и подобные примеры просты, они говорят многое о том, как правильно анализировать и оценивать вопрос. Они также показывают нам, как можно подступиться к ситуациям по-разному, чтобы добиться лучшего результата.

Метод Сократа – простой в использовании инструмент. На практике им можно отточить несколько полезных навыков, и это поможет человеку добиться больших успехов в работе и личной жизни.

Источники:

  1. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1052768.pdf

Источник: https://voljnodum.ru/metod-sokrata/

Как вести переговоры: правила Сократа

Вы не дипломат, не глава концерна и даже не полицейский психолог, которому время от времени приходится уговаривать самоубийц не делать шага с карниза на сорок пятом этаже.

И только на этом основании вы решили, что ведение переговоров для вашего и так перегруженного информацией в наш стремительный век мозга – излишество и балласт? Вы думаете, вам нет нужды знать, как вести переговоры? А теперь вспомните вчерашний день.

Сколько ситуаций, которые вам приходилось «разруливать» на работе, дома, на улице, в магазине вы разрешили именно путем переговоров?

Любые противоречия, конфликты, различия, развитие или установление отношений, стремление повлиять на людей предполагают именно переговоры как основной инструмент решения проблемы.

Советы бывалых: как вести переговоры

Вот Сократ. Его методу ведения переговоров уже 2300 лет, но он не становится менее эффективным.

Мудрец притворялся, что он ничего не смыслит в вопросе, который обсуждается, и тем самым провоцировал оппонентов высказывать свою точку зрения по многу раз и максимально полно, что называется, «раскрывать карты». Сознательно или нет, этим методом пользуются многие виртуозные переговорщики.

На самом деле, играя по методу Сократа, вы добиваетесь нескольких бонусов. Во-первых, оппонент либо партнер может выдать вам больше информации, чем собирался. Во-вторых, вы выигрываете время, чтобы лучше понять собеседника и подготовить свой ответ.

Еще у нас есть прекрасный Мерфи, законы которого нам строить и жить помогают. О переговорах он тоже высказался.

А именно, Мерфи не советует начинать переговоры раньше 10 утра (чтобы партнер не сообразил, что предмет их невероятно важен для тебя) и позже четырёх вечера (чтобы партнеру не показалось, что он собирается обсуждать вопрос с человеком, который потерял надежду его решить).

В особых случаях допускается запутать партнера, если не получается его убедить (Закон Трумана) и разорвать шаблон, сперва сказав «нет», а потом уже начинать переговоры (Правило Хельги).

Что делать, чтобы соглашение, которое вы выработаете во время переговоров, было взаимовыгодным?

Во-первых, помните, что отношение к людям и к делу – это две непересекающиеся сферы. С людьми стоит быть мягким, но на своих деловых принципах стоять твердо. Сделку желательно изучить с точки зрения оппонентов и составить свое предложение «на их языке».

Во-вторых, определите общие интересы, ценности. Знать свои и определить интересы партнера необходимо, но не стоит на этом зацикливаться.

Читайте также:  Развитие женственности: 19 самых эффективных методов

В-третьих, ищите нестандартные решения. Если переговоры зашли в тупик, предложите мозговой штурм или другой подобный метод.

В-четвертых, ваши критерии для принятия решения должны быть объективными. Если вы не уверены, что партнер считает справедливыми те же стандарты и процедуры, что и вы, предложите ему обговорить это заранее.

Поделиться с друзьями

Источник: https://pronetworking.ru/2014/06/kak-vesti-peregovory-pravila-sokrata/

Как стать лидером – 6 главных качеств — совет эксперта

Как стать лидером –  тема этой статьи. Я расскажу о 6 самых важных качествах, которыми должен обладать лидер. Приведу советы от эксперта.

Вы с легкостью сможете стать лидером по жизни. Вы станете авторитетом для своих близких, друзей. Благодаря лидерству, вы сможете стать хозяином жизни с большой буквы.

Сколько денег зарабатывают лидеры?

Чтобы стать в жизни настоящим лидером, необходимо уметь общаться с людьми и обладать важными качествами. Которые способны помочь достичь успеха и уважения в обществе.

Что может быть лучше и престижнее в наше время, чем быть лидером? Таким людям достается все самое лучшее:высокооплачиваемая работа, уважение окружающих и огромный успех. А ты лидер? Если нет, то отчаиваться никогда не стоит. Всегда можно воспитать в себе лидерские качества или создать их благодаря специальным практикам. Об этом отдельно на курсе «Эзотерика онлайн«.

Кто такой лидер?

Лидерами практически никогда не рождаются, лидерами становятся. Чтобы стать настоящим лидером и добиться успеха в жизни, для начала нужно проанализировать обычные моменты жизни.

Не трудно понять, что у замкнутых, неуверенных, нерешительных людей редко складываются хорошие отношения с окружающими. Их преследуют неудачи практически во всем.

Невозможно быть лидером с таким подходом к жизни. Ведь успешный человек, то есть лидер, всегда весел, рад общению и полон идей, которые желает воплотить в жизнь.

Настоящий лидер умеет находить подход ко всем людям, притягивает к себе.

Люди сами тянутся к успешному человеку, хотят слушать его и следовать за ним. Лидер – состоявшаяся личность, которая имеет особое положение в обществе. Это тот человек, который ставит цели и достигает их, а также вдохновляет других на такие же поступки. Лидер никогда не стоит на месте: да, он не идеален, но он всегда готов искоренять свои недостатки и учиться новому.

Как стать лидером на практике?

Невозможно предугадать родится человек лидером или всю жизнь будет ведомым, идущим за всеми. Но можно воспитать в себе качества, благодаря которым успех не будет обходить вас стороной, а люди станут тянуться к вам.

Но будьте готовы к тому, что стать лидером, просто прочитав статьи, невозможно. Нужно развивать свои качества, и вскоре люди поймут это и будут готовы идти за вами и в огонь и в воду.Главное помнить: лидером везде и во всем быть невозможно. Но вы можете показать себя в определенной сфере, например, работа, друзья, семья.

Какие 6 качеств помогают стать лидером?

1. Целеустремленность

Видеть цель, следовать за ней и добиваться ее – примерно так рассуждает человек, который желает прийти к успеху и мотивировать своими действиями людей на поступки.

2. Ответственность и умение принимать решения

Пообещал – сделал, живя по такому принципу можно быстро войти в доверие определенного круга лиц.

3. Уверенность в себе

Пожалуй, самое важное качество, которым должен обладать лидер. Ведь если ты не уверен в себе и не веришь в реальность достижения своих целей, то разве кто-то пойдет за тобой?

4. Устойчивость к стрессам

На пути к достижению поставленных целей может быть много преград, что способно ввести человека в депрессию.Стрессоустойчевый человек способен спокойно перенести все неприятности, встречающиеся у него на пути.

5. Общительность

Согласитесь, что улыбчивому и дружелюбному человеку, умеющему поддержать разговор и дать совет, намного легче заполучить уважение и авторитет в обществе.

6. Инициативность

Будьте активны, то есть принимайте участие везде и во всем. На работе состоится корпоратив? Проявите свои организаторские способности, но только если уверены в своихсилах. Нельзя подводить окружающих, иначе стать в коллективе настоящим человеком — лидером у вас никогда не получится.

Поработав над совершенствованием этих качеств, вы станете заметной и авторитетной личностью в вашем коллективе. Теперь стать лидером, обладая не только вышеуказанными способностями, но и уважением среди окружающих, будет очень просто. Жизнь такого человека всегда интереснее и насыщеннее, чем у других. Вы всегда можете пройти обучение, благодаря которому начнете менять свою жизнь.

Без этого можно забыть о лидерстве!

Оказывается, что у настоящих лидеров развиты и хорошо работают чакра УСТА и чакра ЖИВА. Если у вас эти каналы забиты, испорчены, не работают, то вы хоть головой об стенку бейтесь, но лидером вам не стать.

Закажите диагностику чакр по фото и узнайте состояние вашей энергетики, чакр.

Неочевидные простые рекомендации, для того, чтобы стать лидером

В заключение про то, как стать лидером, скажу:

Теперь вы знаете, какие качества должны быть у человека, желающего стать в жизни настоящим лидером. Хочется открыть занавесу тайны и раскрыть еще некоторые секреты успешных людей.

В первую очередь рекомендуем для прочтения статью о личном саморазвитии, которая должна вам помочь. А во-вторых, хочется поделиться некоторыми простыми советами, которые для многих могут показаться незначительными, банальными, но они действительно помогают:

  1. опрятный внешний вид;
  2. всегда здороваться, прощаться, желать хорошего дня и т.д;
  3. использование добрых слов а-ля «спасибо» и «пожалуйста»;
  4. помогать другим в самых простых мелочах.

Вы уже поняли, что стать лидером очень даже реально. Следуйте нашим советам, учитесь, читайте, проверяйте свои знания на практике и тогда вы превратитесь в того человека, которого все уважают, с которого берут пример. Да, лидер – это большая ответственность, справиться с которой иногда бывает невероятно сложно, но мы верим, что вы добьетесь успеха.

Очень рекомендуется к прочтению также эта статья.

Друзья, если вам понравилась статья как стать лидером, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер.  Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Источник: https://manoiloksana.ru/stat-nastoyashhim-liderom/

Сократический диалог в общении с ребёнком. Статья. Переориентация детского поведения. Самопознание.ру

Недавно на очередное занятие нашего клуба пришёл мужчина средних лет. Андрей (так он представился) поставил на обсуждение следующую проблему.

На днях у его 12-летнего сына в школе было родительское собрание. Туда сходила его бывшая жена и вернулась крайне недовольной. Позвонила Андрею и рассказала, что в течение двух последних недель их сын получил три двойки за невыполнение домашних заданий.

По словам Андрея, ему надо было как-то реагировать на возникшую ситуацию. Он сообщил, что понимает, что должен поговорить с сыном. Но сделать он это хочет не так, как обычно, не так, как привык. Андрей желал сделать это по-новому, поговорить с сыном правильно. Правильно с точки зрения воспитания. Поговорить так, чтобы это максимально способствовало бы росту и развитию сына.

В ходе занятия мы разобрали эту ситуацию и выработали новую для Андрея стратегию общения с сыном.

Он сразу принял идею, что самым оптимальным в его предстоящем разговоре с сыном будет использование сократического диалога — приёма, когда партнёру по общению задаётся такой вопрос, на который тот может ответить только так, как это нам и нужно.

Также Андрей понял, что ключевым моментом для него будет выдержать общение с сыном по линии «Взрослый — Взрослый». Важно будет не поддаться соблазну «залезть» на привычную для себя позицию «Родителя», и не начать «читать морали» сыну.

  • Выяснив главные «убойные» аргументы и «козыри» Андрея в предстоящем разговоре, на том и порешили.
  • И вот что из этого в результате получилось. Ниже привожу отчёт Андрея «о проделанной работе»:
  • «На следующий день после занятия в клубе «КРОСС» я позвонил Игорю (так зовут сына), и у нас с ним состоялся следующий разговор:

— Игорь, скажи, ты для кого учишься? Для меня или для себя? (сын немного знает от меня об идеях М.Е. Литвака, и поэтому я решил начать разговор именно с этого хода, как говорится, «с места в карьер»).

  1. — Для себя, — немного растерянно ответил он.
  2. — Скажи, я требую от тебя, чтобы ты учился на «отлично»?
  3. — Нет.
  4. — А чтобы учился без троек?
  5. — Тоже не требуешь, — вновь дал нужный мне ответ сын.

— Мне тут мама сообщила, что ты за месяц получил несколько двоек. Это так?

  • — Да, — виновато подтвердил сын.
  • — Как ты думаешь, мне надо, чтобы вот так вот мама звонила мне и жаловалась, что у тебя появились двойки и что ты не делаешь домашние задания?
  • — Нет, не надо, — услышал очередной «запрограммированный» ответ сына.

— У меня просьба: сделай, пожалуйста, так, чтобы меня не дёргали и не отвлекали от моих дел, жалуясь по поводу твоей учёбы. Ведь когда ты получаешь двойки, ты тем самым создаёшь мне вовсе ненужные проблемы.

На это сын «ответил» повисшим в трубке молчанием.

— Игорь, вот ты говоришь, что учишься для себя, — продолжал спокойно я. А, скажи, я для кого работаю: для тебя или для себя?

  1. — Ты тоже для себя, — тихим голосом ответил он.
  2. — Скажи, пожалуйста, а было такое когда-нибудь, чтобы тебе звонили с моей работы и жаловались по поводу того, что я плохо работаю?
  3. — Нет, — после некоторой паузы ответил сын.

— А может быть, было такое, что мой начальник с работы звонил тебе и просил тебя поговорить со мной? Просил, чтобы ты повоздействовал как-то на меня, а то, мол, я не выполняю, как следует свои рабочие обязанности?

На этот мой вопрос ответ пришёл после ещё чуть более продолжительной паузы:

— Нет, папа, такого не было…

— Сынок, ну и я прошу тебя о том же самом: сделай так, чтобы меня и маму не беспокоили твои учителя. Я даже не буду говорить, что для этого тебе нужно просто получать положительные оценки — ведь ты сам это прекрасно знаешь.

На этом наш разговор закончился».

А немного позже Андрей рассказал, что спустя месяц сын позвонил ему и с радостью сообщил: «Папа, я закончил четверть с тремя «четвёрками», остальные «пятёрки»!» На что Андрей ответил ему: «Молодец!»

А что ещё ему оставалось сказать сыну…

Недавно на занятие клуба «КРОСС» в Москве по психологическому айкидо пришёл человек лет 35. Сергей, так он представился, рассказал, что его привело к нам.Работает в известной иностранной компании помощником коммерческого директора. По долгу службы он время от времени встречается с руководителями… Читать дальше Недавно в наш московский клуб «КРОСС» на занятие по сценариям жизни пришла женщина лет сорока — владелица собственного рекламного агентства. Проблему Елена, так она представилась, озвучила следующую. Рассказала о том, что хочет роста своего бизнеса. О том, что чётко видит и понимает, что и как нужно… Читать дальше
  • «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни», — Конфуций.
  • «В чём нет услады, в том толку мало», — Шекспир.
  • Однажды на занятие московского клуба «КРОСС» пришёл Игорь, мужчина лет 30, менеджер по продажам крупной иностранной компании. Вот что он рассказал… Читать дальше
Всё чаще в социальных сетях разгораются споры на тему: «Должны ли мы (дети) что-то родителям?». Поговорим?Для начала хочу прояснить, что же означает это всемогущее «должен»! Итак, мой любимый толковый словарь Ожегова просвещает нас:

  1. Обязан сделать что-нибудь. Должен подчиниться приказу.
  2. О том… Читать дальше
Постарайтесь вспомнить или представить себя в детстве, как после обмана один из родителей нависает над вами, что-то кричит или машет руками и ремнём. Вспомните ваши чувства, о чём вы думали, чего вам хотелось в этот момент… И вы поймёте, как чувствует себя ваш ребёнок.

Ложь как защита!

По мере взросления… Читать дальше

Самым большим открытием относительно человеческой привязанности является то, что для развития способности к отношениям требуются годы; она проходит около шести стадий развития, прежде чем достичь полной глубины. Если условия благоприятны, каждый год в течение… Читать дальше Что для меня важно, и что позволяет мне стараться быть хорошей мамой? Именно «стараться быть», а не «быть», так как стать хорошей мамой очень сложно, даже наши родители испытывали с этим трудности. Насколько оно удастся мне? Об этом я смогу узнать, только когда мои дети станут взрослыми, и я увижу… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/sokraticheskiy_dialog_v_obschenii_s_rebjonkom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector