Кафедра экономики и менеджмента

Учебный корпус № 2, ул. Булавина, 1, ауд. 23

Заведующий кафедрой, к.н.гос.упр., доцент - Древицкая Ирина Юрьевна


Основой деятельности кафедры экономики и менеджмента являются экономика, управление и образование.

В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации.

В менеджменте воедино соединяются следующие направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.

Подготовка магистров в сфере образования на кафедре является приоритетной и ориентирована на обучение специалистов, которые смогут эффективно работать в условиях информатизации общества, способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения, которые построены на основе применения современной вычислительной и телекоммуникационной техники, Интернет - технологий.

Кафедра имеет в своем распоряжении с фонд учебной, методической литературы, справочных и специальных периодических изданий, а также компьютерный класс.

Основные направления деятельности кафедры:
- разработка новых учебных программ и оригинальных курсов на принципах государственности;
- оснащение всех учебных курсов учебно-методической документацией;
- внедрение в учебный процесс подготовки специалистов высшей квалификации новейших информационных технологий;
- проведение научных исследований по проблемам менеджмента в образовании, менеджмента и экономики;
- расширение тематики и усиление роли научно-исследовательской работы студентов.

Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют вариативные образовательные услуги, развиваются. Педагогический менеджмент выступает как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение их эффективности.

Основная идея педагогического менеджмента базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.

Менеджмент в образовании:
— «менеджмент» имеет перевод «управление», «заведование», то есть в прямом смысле слова ничем от «управления» не отличается. Понятие менеджмент по отношению к понятию «управление», следует рассматривать как часть по отношению к целому. Термин изначально приложим к сфере управления бизнесом. Синонимы термина: управление, руководство. Менеджмент - способ, манера общения с людьми; искусство управления; особого рода умелость и административные навыки. В нашем случае, это управление образовательным процессом, региональными, муниципальными органами образования, а также внутришкольное управление.
— комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.

Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта. Данная характеристика актуальна также и для такого явления, как менеджмент в образовании.

Субъектом управления в данном случае будут сотрудники учреждения, в котором реализуются учебные программы.

Объектом — сама образовательная организация, а также процессы, проходящие в ней.

Задача менеджмента в образовании — совершенствование учебного процесса, повышение его эффективности, оптимизация с точки зрения трудовых и финансовых затрат деятельности учебного заведения в корреляции с требуемыми результатами.

Объектами профессиональной деятельности магистров в образовании являются системы: обучения, воспитания, развития, просвещения, образования.
Как мы отметили выше, в числе возможных задач, при решении которых может задействоваться менеджмент в образовании — переподготовка специалистов.
В этом случае критерием эффективности соответствующих концепций может быть рост интереса к учителям, работающим в школе, со стороны других государственных образовательных учреждениях города.

Кафедра экономики и менеджмента является выпускающей и обеспечивает чтение лекций и проведение всех видов учебных занятий по следующим курсам:

1. Методология и методы научных исследований
2. Педагогика высшей школы
3. История и философия науки
4. Менеджмент организаций
5. Управление изменениями в сфере образования
6. Управление качеством образования
7. Современный стратегический анализ
8. Инновационный менеджмент
9. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности
10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании
11. Управление образовательным процессом
12. Документационное обеспечение управления образовательной организацией
13. Маркетинг в образовании
14. Экономика и финансирование в системе образования
15. Проектный менеджмент
16. Социальная психология и педагогика
17. Менеджмент в образовании
18. Управление учебным процессом
19. Управленческое консультирование в сфере образования
20. Теория и практика управления образовательными процессами и системами
21. Управление персоналом в образовательных организациях
22. Психология управления
23. Психология межличностных отношений
24. Современные образовательные технологии
25. Корпоративная культура
26. Теория и практика воспитания
27. История отечественной культуры
28. Современные образовательные технологии
29. Современные проблемы науки и техники

В обучении широко используются электронные и компьютерные средства, современные формы и методы педагогики высшей школы.

Выпускник, освоивший программу магистратуры «Менеджмент в образовании», должен обладать:
- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
- способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля;
- владением навыками использования инструментов экономической политики.