Кафедра дошкольного и начального образования

Учебный корпус № 2, ул. Булавина, 1, ауд. 21

Заведующий кафедрой, к.пед.н. - Матузова Ирина Григорьевна


 

Характеристика направления  «Педагогика и методика дошкольного образования»

Дошкольное образование – специальность педагогического профиля, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Данная специальность становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста.

Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.

После окончания института студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно:

- организовывать занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного - образования;

- осуществлять планирование самых разных видов деятельности для развития детей в течение всего дня;

- организовывать игровой досуг и проводить спортивные мероприятия для дошкольников;

- проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;

- организовывать самостоятельную продуктивную деятельность своих воспитанников (для развития мелкой моторики и памяти);

- организовывать праздничные мероприятия и развлечения;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;

- вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;

- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Студенты проходят обязательную практику: учебную, педагогическую производственную и преддипломную. Данные мероприятия чаще всего проходят в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.

Характеристика направления "Педагогика и методика начального образования"

Начальное образование – это специальность педагогического профиля, первая ступень общего среднего образования (первый, второй, третий, четвертый классы), обеспечивающая развитие личности ребенка, формирование у него первоначальных взглядов на природу, человека и его место в обществе, навыков и умений учебной деятельности, опыта соблюдения норм социального общения.

Профессия учитель начальных классов — самая гуманная, востребованная и серьёзная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Сферой профессиональной деятельности специалиста являются образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение общего начального образования.

Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы начального образования.

После окончания института студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно:

- организовывать и осуществлять процесс обучения и воспитания младших школьников;

- формировать общеучебные знания, умения и навыки по дисциплинам, предусмотренным стандартом образования начальной школы;

- развивать познавательные, творческие способности младших школьников и воспитывать нравственные, эстетические, трудовые, физические качества личности младшего школьника;

- организовывать и осуществлять контрольно-оценочную деятельность учебно-воспитательного процесса;

- проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;

- использовать элементы научно-исследовательской деятельности;

- организовывать и осуществлять управленческую деятельность учебного заведения;

- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, а также  обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта.

Студенты проходят обязательную практику: учебную, педагогическую производственную и преддипломную. Данные мероприятия чаще всего проходят в общеобразовательных и малокомплектных школах, гимназиях и лицеях.