Как сделать готовый план по самообразованию?

Как сделать готовый план по самообразованию?

Добрый день, дорогие гости моей педагогической странички! Татьяна Сухих снова в эфире! Помню себя в первый год работы воспитателем. Трудно приходилось, честно говоря. Особенно напрягала постоянная непрерывная писанина. Хочу помочь своим молодым коллегам, показать, как можно упростить себе жизнь педагогическую, так сказать. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить.

Общая картина работы педагога по самообразованию

Тему самообразования я уже неоднократно затрагивала на страницах блога, но вот о плане вроде не говорила еще. Как ни крути, но в начале каждого учебного года все воспитатели должны выбрать и утвердить этот самый план. Тему выбираем в соответствии с планом работы ДОУ, а также с индивидуальным планом работы на год.

То есть, если у вас тема развитие мелкой моторики посредством пальчикового театра, то весь год по плану вы должны обязательно реализовывать свою тему с детками. Вот мы весь учебный период фиксируем этапы самообразования в специальную тетрадь, где отмечаем все, что было сделано именно по теме.

Как сделать готовый план по самообразованию?

Что включает в себя работа по самообразованию:

  • Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
  • Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;
  • Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • Практическая деятельность с детками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т.п.

К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете. Аттестация тоже не пройдет гладко без качественно составленных материалов по проделанной работе.

Если подойти к вопросу не как к обязаловке, а как к возможности углубить свои знания и приобрести новые навыки, то процесс самостоятельной подготовки вас захватит.

Глядишь, и на авторскую методичку хватит материала!

Ведь для современного педагога стремление к самосовершенствованию должно быть естественным. Мы не имеем права быть закостенелыми, старозаветными, что ли. Наши детки постоянно ставят нас в тупик, поэтому поиск новых форм обучения и развития современных дошкольников – наша первейшая задача. А для этого нужно учиться, учиться…

Как сделать готовый план по самообразованию?

Тем более что в современном мире информация теряет свою актуальность через 5 лет. Это так статистика утверждает. Итого, знания, которые нам вложили в голову в училище или институте, устарели…

Чтобы не вам искать долго тематические материалы, этот труд взяла на себя я.

Интернет-магазин «УчМаг» – скорая методическая помощь

Детский сад – это платформа для подготовки детей к сложной жизни в школьный период, когда формируется жизненная позиция и личность гражданина. Хочу заметить, что, несмотря на мой иногда шутливый тот и не совсем научный язык изложения в статьях, я как педагог вполне осознаю ту ответственность, которая лежит на мне. Что я дам сегодня каждому воспитаннику, с тем он пойдет в первый класс.

Благодарить будут меня учителя начальной школы или ругать, зависит от моей компетентности и заинтересованности в эффективности приложенных усилий.

Поэтому прошу молодых коллег не рассматривать планирование работы, в том числе самообразование как никому ненужную трату времени, отписки для начальства.

Мы работаем не от себя, не как частная лавочка, а как представители государственной системы образования.

Пусть она далеко не совершенна, но другой нет. В связи с вышесказанным, предлагаю серьезно относиться к разработке индивидуального плана работы и постараться, чтобы он отражал наше стремление дать детям солидный багаж для сложного путешествия из детства в отрочество. Эх, как я закрутила?

Итак, не буду голословной моралисткой, а помогу молодым коллегам практическим советом: купите в «УчМаге» пособие «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е. и др.). К ней прилагается ежедневное планирование. Есть отдельно рабочая программа средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет) и подготовительная группа (6-7 лет).

Как сделать готовый план по самообразованию?

ФГОС весьма строг по вопросам планирования деятельности, но именно эта программа полностью одобрена и рекомендована всеми, кому не лень в нашей системе образования. Кстати, здесь есть и готовый примерный план самообразования.

Также рекомендую вам принять участие в офлайн-вебинаре «Планирование методической работы по программе «Радуга», что тоже весьма благоприятно скажется на вашем кругозоре как педагога.

Составляем план по самообразованию: пошаговая инструкция

Как правильно составить план работы по самосовершенствованию:

  • Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория), прописываем тему, срок работы (с сентября 2017 по май 2017) и возрастную группу детей;
  • Следующие страницы: тема, цель, задачи. Тему знаем, цель исходит напрямую из темы. Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.

Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.

  • Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
  • Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа. Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы, занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т.п.
  • Выход темы: конечные результаты. Здесь можно указать открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете.

Как видите, ничего сложного. А еще проще – скачать специальную форму плана и по образцу составить свой план.

Пока я вас не утомила, буду заканчивать. На прощание попрошу сделать мне одолжение: поделитесь ссылочкой с товарищами и если еще не оформили подписку – милости прошу в нашу компанию!

Как сделать готовый план по самообразованию?

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Как сделать готовый план по самообразованию?

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

12 комментариевКак сделать готовый план по самообразованию?

Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

17 комментариевКак сделать готовый план по самообразованию?

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

15 комментариев Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество«Статья для блога» Психологическаяразгрузка 111111

Источник: https://metodbv.ru/plan-po-samoobrazovaniyu/

Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать

Порой кажется, что мы не реализовываем себя полностью. Что в нас скрыт огромный потенциал, который еще предстоит раскрыть. Кто-то обращается к духовным практикам, кто-то – к спорту, мы же рассмотрим такой способ личностного роста как самообразование и что оно дает.

Существует ли готовый план по самообразованию? Самообучение может быть разным: изучение иностранного языка, освоение музыкального инструмента или овладение новыми навыками. Но во главе всего саморазвития стоит персоналистический прогресс, позволяющий формироваться остальным умениям. Ниже мы покажем осуществимый план работы по самообразованию.

После его освоения для вас откроются новые горизонты возможностей.

Что такое самообразование?

Как сделать готовый план по самообразованию?

Термины образование и самообразование знакомы нам еще со школьной скамьи. Образование отличается наличием учителя, преподавателя или руководителя, направляющего процесс в нужную сторону, следящего за ходом обучения и проводящего проверки. Например: онлайн-школа. Принципы самообразования же основаны на полном самоконтроле обучающегося. На его плечи ложатся все обязанности наставника.

Нужно ли заниматься самообразованием всю жизнь? Не стоит даже объяснять, какое значение имеет самообразование для развития личности:

  • карьерный рост;
  • лучшее качество жизни;
  • построение проактивных взаимоотношений.

Работа по самообразованию ценится в обществе. Счастливые, целеустремленные люди, добивающиеся успеха, всегда привлекают окружающих, потому что понимают роль самообразования в жизни человека.

Вы уже готовы узнать сценарий жизненного пути на ближайшее время? А есть ли у вас способность к самоорганизации и самообразованию? Перед тем, как начать заниматься своим саморазвитием, проверьте, обладаете ли вы всеми перечисленными качествами, ведь именно от их наличия зависит успех всего мероприятия:

  • любознательность;
  • желание расширять кругозор;
  • способность к систематическому обучению и исследовательской работе;
  • дисциплинированность.

Если каждый пункт – это про вас, то скорее продолжайте читать. Вы зашли по адресу.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать, — Луначарский А. В., советский государственный деятель, публицист и писатель.

План работы по самообразованию

С чего начать самообразование? Ответ очевиден: составить индивидуальный план самообразования.

Представленный ниже план по самообразованию рассчитан на год. В течение этого времени вы:

  • разовьете память;
  • научитесь читать быстрее;
  • обретёте жизненные цели;
  • станете креативнее.

План работы по самообразованию прост, но эффективен. Всего лишь за год можно достичь удивительных результатов.

Помните, что работа по самообразованию должна начинаться с горячего желания получить новые знания.

Уже сгораете от нетерпения? Поехали!

Развиваем память

Как сделать готовый план по самообразованию?

Никакое обучение невозможно без развитой памяти, позволяющей вмещать в мозг гигабайты информации. Существует несколько техник, улучшающих мнемонические способности.

1) Используйте воображение

Если вам нужно запомнить информацию, прорисовывайте ее подробно у себя в голове, добавляя детали. Пользуйтесь ассоциативными рядами, жизненным опытом.

Пример: как запомнить адрес Морской проспект дом 2, квартира 1? Представьте, что Морской проспект – это море, по которому плывет парусник в форме цифры 2, а на нем стоит одинокий моряк с единицей во всю тельняшку.

2) Физическая активность

Доказано, что на способности к запоминанию влияет физическая активность.

Читайте также:  Почему активное слушание это важный прием при разговоре с собеседником?

Прогулки или разминка в течение дня помогут вместить в голову больший объем полезной информации. Нужно выучить большой текст? Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух.

3) Тренировка памяти

Как сделать готовый план по самообразованию?

Возьмите за правило выучивать в день по 5 новых иностранных слов и по одному небольшому стихотворению (больше можно разбить на несколько дней).Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию.

4) Эксперементы

Поэкспериментируйте. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе.

Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию. Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше.

Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации.

Помимо этого Вы можете развивать способности мозга при помощи удивительных упражнений.

Обучаемся скорочтению

Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время. Именно поэтому обязательным пунктом в программе саморазвития является обучение скорочтению. Перечислим основные методы техники ниже.

1) Соблюдать правильные условия для чтения

  • поза: сидя с прямой спиной, прижатой к стулу;
  • освещение: не тусклое, но и не яркое. Лучше использовать несколько не бьющих по глазам светильников для создания идеальной иллюминации.

2) Помогать себе при чтении указательным пальцем правой руки, проводя им вдоль текста.

Как сделать готовый план по самообразованию?

3) Не возвращаться назад по тексту, даже если кажется, что вы недопоняли смысл написанного.

Интеллектуальная организация человека начинается со способности быстро усваивать печатные материалы, — Эвелин Вуд, социальный педагог, разработавшая методику обучения скорочтения.

  • 4) Охватывать взглядом на странице не одно слово за раз, а три.
  • 5) Не произносить про себя прочитанные предложения.
  • 6) Постоянно практиковаться.

Определяем жизненные цели

Чтобы определить вектор самообразования, нужно выяснить собственные
жизненные цели, на достижение которых и будет направлено самостоятельное обучение. Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение.

  •  Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего. А можно ли из этого увлечения сделать источник зарабатывания денег? Может, вы один из тех счастливчиков, которые способны получать доход, занимаясь любимым хобби?
  •  Если такое дело есть, оцените уровень владения этим навыком. Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области?
  •  Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере? Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты.
  •  Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек – что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите конкретный план решения поставленных задач. Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время. Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях.

Развиваем творческие способности

Как сделать готовый план по самообразованию?

Креатив всему голова. Развитые творческие способности позволяют по-новому взглянуть на любую проблему и найти нестандартный выход из самой сложной ситуации. Поэтому устойчивый личностный рост не может обойтись без формирования креативности. Как же научиться мыслить творчески? Несколько советов вам в помощь:

  1.  Вы должны верить, что задача, стоящая перед вами, решаема. В любом случае и при всяких обстоятельствах. Это подстегнет ваш творческий умственный процесс и не даст опустить руки раньше времени.
  2.  Отходите от устоявшихся традиций. Пробуйте решить проблему нестандартно. Экспериментируйте. Для этого важно бесконечно расширять свой кругозор.
  3.  Постоянно спрашивайте себя, что вы можете сделать, чтобы добиться лучших и больших результатов (увеличение качества и количества).
  4.  Спрашивайте своих коллег и друзей, разговаривайте на самые разные темы, внимательно слушайте ответы. Возможность взглянуть на один вопрос под отличающимися углами – бесценна.
  5.  Чтобы подстегнуть креативные способности
    изменяйте свою жизнь, выходите из зоны комфорта. Даже в мелочах: меняйте путь от работы до дома, познакомьтесь с новыми людьми, запишитесь на курсы по незнакомому для вас предмету. Такие испытания послужат отличным толчком для развития творческого потенциала.

План по самообразованию можно корректировать в процессе. Ведь готовый вариант не учитывает личностные особенности. По истечении года можно будет провести анализ работы по самообразованию за отведенное время. Самоанализ по проделанной работе поможет вам наметить ориентиры развития на следующий период.

Прочитайте книгу Джоша Кауфмана «Сам себе МВА. Смообразование на 100%» если хотите самостоятельно получить бизнесе — знания. Это альтернативный вариант дорогостоящим курсам, позволяющий в короткое время изучить современные бизнес — технологии и внедрить их на практике.

Источник: https://myself-development.ru/4-vektora-razvitiya-obyazatelnye-dlya-samoobrazovaniya/

Консультация на тему: Как составить план по самообразованию воспитателя ДОУ | Социальная сеть работников образования

Как составить план по самообразованию воспитателя ДОУ

Что такое самообразование и для чего оно нужно? Под этим процессом понимают специально организованную, систематическую и самодеятельную познавательную деятельность педагога, которая направлена на достижение определённых общественно и личностно значимых целей.

Для чего же оно нужно и для чего составляется план по самообразованию воспитателя ДОУ? Самообразование        тесно        связано        со        спецификой        педагогической деятельности, её ролью в социуме, а так же с модным нынче непрерывным образованием, которое связано с постоянно меняющимися условиями труда педагогов. Весь смысл этого процесса заключается в удовлетворении познавательной активности, а его суть — в овладении культурой мышления, умении самостоятельно, без какой-либо помощи, работать над своим совершенствованием,        преодолевать        проблемы,        в        том        числе профессиональные.

Примерный план по самообразованию воспитателя ДОУ

Темы для самообразования выбираются самим педагогом. Порекомендовать их может также и старший воспитатель. Срок, в рамках которого изучается тема, может быть от года до трёх лет. Выделяют следующие этапы:

*Диагностический. Содержание работы: анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.

*Прогностический. Его сущность: определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на решение стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.

*Практический.        Работа:        внедрение        и        распространение        передового педагогического опыта, а так же системы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методкомплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточных результатов, корректировка работы.

*Обобщающий. Работа: подведение итогов, оформление полученных

результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.

* Внедренческий. Сущность этапа: использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

  • Формы представления результатов.
  • По истечении каждого этапа работы педагог оформляет и представляет свои
  • результаты. Формы, в которых он это может сделать, также включены в план

по самообразованию воспитателя ДОУ.

Они могут быть следующими: -собеседование с руководителем методического объединения или со старшим воспитателем; — выступление на заседании методического объединения или на педагогическом совете; — открытые занятия; — реферат, презентация или индивидуальный творческий проект. Стоит отметить, что в начале учебного года, после того как педагоги определились с темами, должен быть составлен общий план самообразования старшего воспитателя ДОУ.

Оформление плана

Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования» (указываем год).  Далее указывается свою         должность.

        Стоит        отметить,        что        в        оформлении        план самообразования воспитателя младшей группы, средней или старшей, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации.

Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/08/16/kak-sostavit-plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-dou

Как учиться самостоятельно. Составляем план

Обычно люди считают, что у преподавателей курсов есть какая-то эксклюзивная инфа, которую в другом месте не найдешь.

Нет, это неправда процентов на 80. У препода могут быть какие-то личные наработки, кейсы, мысли и творческие методы. А могут и не быть. И курс от этого не пострадает.

  • У курсов с наставником совсем другое полезное действие: они здорово экономят время, помогают преобразовать теорию в практику, дают знаниям объективную оценку.
  • Самостоятельно учиться тоже можно, но это дольше, сложнее и напряжнее.
  • Любой курс состоит из шести частей:
  • цель,
  • структура,
  • информация,
  • учеба,
  • практика,
  • оценка знаний,
  • мотивация.

Есть еще пункт семь:

Но его самостоятельно точно не получишь, к сожалению, зато все остальное вполне себе реализуемо.

Цель

  1. Если хочешь учиться – пойми сначала зачем.
  2. Хочу стать профессиональным интернет-маркетологом – цель.
  3. Хочу защитить диссертацию по маркетингу – цель.

Хочу подтянуть свои знания по маркетингу – не цель.

Куда именно их подтягивать? В сторону диссертации или в сторону практической работы? Путь к ним разный. Одному придется штурмовать историю и философию маркетинга и учиться в уме проводить маркетинговый анализ. Второму нужен учебник по «Яндекс.

Метрике» и SEO.

  • Хочу научиться читать по-китайски.
  • Хочу научиться готовить блюда высокой кухни.
  • Хочу изучить философию постмодерна.

А вы чего хотите? Конкретизируйте.

Структура

Нагуглить можно что угодно. Главное, знать, что искать.

И это самая большая подстава. Как узнать, что мне нужно искать список ключей китайских иероглифов, если я не знаю о существовании этих самых ключей?

Короче, структура – это учебный план. Список тем, которые нужно освоить, чтобы получить знание о предмете.

Понятно, что их можно освоить хуже, можно лучше. Можно углублять до бесконечности, а можно просто пройти по верхам.

Но структура нужна, без нее вы так никогда и не поймете, освоили вы дисциплину или нет. Можете упустить важную тему или потратить месяцы на изучение необязательной ерунды.

Читайте также:  Эффект сотой обезьяны: что это такое и как поменять мир?

Где взять структуру? Украсть у того, кто ее уже создал.

  1. Есть два варианта: найдите учебник по предмету и спишите с него оглавление или найдите платный курс и спишите с него учебный план.
  2. Учебный план обычно выглядит как-то так:
  3. Тема 1: Введение в предмет.
  4. Тема 2: …
  5. Тема 3: …

Как найти учебник или платный курс? Погуглите. Если это не какая-то сверхэкзотика, то учебник или курс наверняка найдется в поиске.

Особенное внимание обратите на учебники для начинающих типа «История философии за 2 часа». Они очень хорошо дают полное представление о том, куда двигаться дальше.

Возможно, придется гуглить на английском, потому что в рунете информацию не найдешь. Обязательно ищите информацию на английском, даже если вы плохо им владеете: переводчик «Гугла» в последнее время очень хорошо работает. Можно понять смысл даже очень сложных материалов.

Источник: https://teachline.ru/blog/kak-uchitsya-samostoyatelno-sostavlyaem-plan/

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ

План по самообразованию — один из факторов, помогающих воспитателю продуктивно и качественно осуществлять педагогические и воспитательные задачи.

Годовой план наглядно показывает поэтапное освоение и внедрение в обучающий процесс новейших методик, технологий и приёмов работы с дошкольниками.

Процесс самостоятельного повышения уровня профессионализма — залог результативной и успешной работы педагогического коллектива в дошкольном учреждении.

Необходимость профессионального развития воспитателя

Перед воспитателем, составляющим план по самообразованию, стоят сложные цели по формированию и воспитанию подрастающего поколения.

  • Уделять внимание развитию интеллектуальных способностей ребёнка.
  • Использовать все возможности для раскрытия творческого потенциала малыша.
  • Поддерживать живой интерес дошкольника к сезонным изменениям, природным явлениям и экологии окружающего мира.
  • Развивать с каждым ребёнком социальные навыки общения.
  • Учить беречь и охранять своё здоровье. Формировать устойчивые представления о ЗОЖ, последствиях вредных привычек и безопасном поведении.
  • Воспитывать любовь к родному краю, национальным традициям, истории и традициям своего народа.
  • Знакомить с культурными ценностями, проводить мероприятия, направленные на повышение эстетического воспитания.

Поведение ребёнка за столом — часть воспитательного процесса

Важно! Готовя план по самообразованию воспитателя, необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка.

Для наиболее эффективного получения результата в образовательном процессе существует множество методов подачи изучаемого предмета. Их внедрение и использование в повседневной работе с применением плана по самообразованию воспитателя осуществляется в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами (ФГОС).

План самообразование воспитателя в ДОУ темы по ФГОС 2 младшая группа

Одной из приоритетных задач в воспитании детей 2-4 лет является формирование речевого аппарата ребёнка. Правильная, чётко произносимая, разборчивая речь помогает маленькому человеку социализироваться.

Умение выражать мысли и эмоции с помощью слов способствует стабилизации общего психологического фона дошкольника, помогает избежать недопонимания со стороны сверстников и взрослых, упрощает процесс понимания.

Одним из наиболее действенных способов воздействия на детские речевые центры считается работа по развитию мелкой моторики ребёнка. Разрабатывая гибкость и ловкость пальцев рук, достигается дополнительная стимуляция расположенных на ладонях «точек», отвечающих за активизацию рецепторов речи.

Именно поэтому в первые месяцы учебного года в планы по саморазвитию включаются новые образовательные приёмы:

  • Пальчиковые игры.
  • Инновационные способы рисования.
  • Заучивание и проговаривание стихов, речёвок и потешек с помощью движений и хороводных игр.
  • Работа с разнообразными материалами, направленная на дополнительное сенсорное развитие.

Нельзя забывать! Добиться наилучшего результата воспитателю поможет взаимодействие с родителями воспитанников.

Обязательно включить беседы о проделываемой работе, а также общие рекомендации и индивидуальные задания для работы с малышами в готовый план по самообразованию воспитателя.

Самообразование воспитателя средней группы по темам ФГОС

Основной отличительной чертой детей в четырёхлетнем возрасте можно смело назвать повышенную двигательную активность и ярко выраженное желание получать понятные ответы на многочисленные, ежедневно возникающие у ребенка вопросы.

Воспитанники должны учиться говорить полными предложениями и иметь для этого достаточный словарный запас. Для расширения активной лексики следует использовать дидактические игры, наглядно отражающие изучаемую тему.

Сюжетно-ролевые игры, включенные в план по самообразованию воспитателя, персонифицируют разного рода абстрактную деятельность, помогают познакомиться с понятиями и ситуациями, пока ещё неизведанными в реальной жизни. Это помогает приобрести основы жизненного опыта и в случае возникновения подобных обстоятельств в реальности — поступить правильно.

 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Это не позволит им потерять интерес и желание стремиться к знаниям. Элемент сказки — это очень хорошая мотивация для овладения новыми навыками и умениями. Путешествия в Волшебную страну, встреча и помощь любимым героям побуждают ребят активно участвовать в процессе, быть максимально сосредоточенными и не испытывать при этом скуку и утомление.

Нельзя забывать! Занятие должно быть строго регламентировано по времени, не давая детскому организму «застояться».

Планирование смены интеллектуальной деятельности на ритмическую составляющую урока сохраняет общую динамику и помогает восприятию материала.

Во время занятий по ИЗО (лепка, рисование, аппликация и другое) важно не забывать, что воспитатель поэтапно проговаривает задание и одновременно выполняет описанные действия вместе с ребятами. В случае необходимости, оказывает малышу помощь, объясняет, в чём заключается ошибка.

Составление плана по самообразованию старшего воспитателя поможет детально проработать весь творческий процесс, оценить возможные детские затруднения и рассчитать реальное время, которое понадобится на изготовление поделки.

В темах самообразования воспитателей в ДОУ по ФГОС (средняя группа) отображается работа в следующих направлениях:

  • устранение возможных дефектов речи с помощью речевых упражнений, скороговорок;
  • знакомство с классификацией разных групп предметов, явлений и понятий;
  • закрепление навыков гигиены и самообслуживания;
  • работа с уголком природы, наблюдение за природными изменениями, обсуждение народных примет;
  • использование пальчикового, перчаточного, настольного театра по народным сказкам с участием воспитанников;
  • привлечение родителей к изготовлению наглядных дидактических пособий, оздоровительной дорожке закаливания, украшений и атрибутов, подчеркивающих приметы меняющихся времён года и праздников.

 Тематический уголок «Времёна года»

Стоит задуматься! Выполняя поручения воспитателя, взрослые показывают ребёнку заинтересованность его жизнью вне дома, получают дополнительные темы для бесед и дарят малышу возможность ценить и гордиться умениями родных ему людей.

Готовый план работы по самообразованию воспитателя старшей группы

При планировании работы по развитию речи дошколят первую половину года обычно оставляют на повторение и отработку ранее полученных знаний и умений, а второе полугодие — на знакомство с новыми понятиями и навыками.

В пятилетнем возрасте воспитанники старшей группы должны:

  • уметь отвечать развёрнутыми предложениями;
  • понятно объяснять свою мысль;
  • уметь задавать при необходимости вопрос;
  • понимать различия в общении со сверстниками и взрослыми людьми;
  • активно пользоваться словарным запасом;
  • заучивать и выразительно рассказывать стихи;
  • описывать увиденное;
  • пересказывать услышанное.

Для усовершенствования всех перечисленных умений особенно хорошо подходят такие формы обучения как театрализация, сюжетно-ролевые игры, составление рассказов по картинкам.

 Хороводная театрализованная игра

После прослушивания литературных произведений у ребят должна быть возможность обсудить и пересказать услышанное. Задача воспитателя — донести до каждого родителя необходимость расспрашивать своё чадо о событиях прожитого им вне дома времени. Задавать вопросы, побуждающие вспомнить важные моменты, а также детали.

Надо помнить! Научиться красиво и внятно говорить можно только разговаривая.

Именно в этом возрасте ребёнок учится не просто говорить, а беседовать. Он должен понимать, что в разговоре полезно уметь слушать собеседника, не перебивать, разговаривать спокойно и дружелюбно.

Все эти и другие правила поведения будут работать, если так общаются окружающие ребёнка взрослые — родители и педагоги.

Участие в родительских собраниях педагога психолога поможет родителям избежать типичных ошибок и разобраться в наиболее продуктивных воспитательных приёмах.

  Тема «Красивые цветы» на уроках рисования в средних группах

  • Подбирая темы для обсуждения, нельзя забывать о таком виде деятельности, как наблюдения.
  • Это касается сезонных изменений природы, наблюдений за развитием отдельного растения или повадками и характером домашнего питомца.
  • Наблюдая процессы и явления, пытаясь их описать, ребенок развивает аналитические способности, необходимые в изучении точных наук.

Готовый план по самообразованию воспитателя подготовительной группы по ФГОС

На пороге первого класса программы включают в себя более тесное знакомство выпускника с математикой и чтением. Во второй половине года ребята должны уметь давать ответы, пытаясь обосновывать собственное мнение, рассуждать, описывать.

Подобные навыки развития речи помогут в дальнейшем в изучении школьных дисциплин. Кроме того, умение отвечать на поставленные вопросы, формулировать суть имеющихся затруднений, объяснять свои потребности или неудовольствие упрощает социализацию, помогает найти взаимопонимание с окружающими и в случае необходимости рассчитывать на их помощь.

Развитие детского речевого аппарата тесно взаимосвязано с формированием таких качеств, как фантазия, наблюдательность, нестандартность мышления.

Важно! Давая малышу возможность высказываться, не пытаться навязывать ему шаблонные мнения, не перебивать, не дослушав и не высмеивать нестандартный или неожиданный ответ.

Выпускники детского сада должны быть подготовлены к начальному школьному образованию. Это заключается не только в отработке полученных знаний, и подготовке к новой подаче материала.

Во время ИЗО большую часть объяснений воспитатели проводят в устной форме, не пытаясь вместе с воспитанниками пошагово выполнять все этапы проходящего занятия. Это учит ребят воспринимать информацию на слух и выделять из общего потока слов основную мысль.

Важно расширять активную лексику воспитанников, пополнять их словарный запас, развивать мировоззрение. Заложенные в раннем детстве моральные, культурные ценности помогают и во взрослой жизни оставаться интересующимся, не скучающим и творческим человеком.

  • Занятия, связанные с ремёслами, формируют представление о мастерстве, о традициях родной земли, воспитывают интерес и уважение к профессиям и чужому труду.
  • Знакомство с музыкальными и литературными произведениями, картинами великих художников и другими произведениями культуры помогают заложить в маленькое сердце большую любовь к прекрасному. С их помощью малыши знакомятся с историей своей страны, узнают о силе искусства, способной влиять на события и жизни многих людей.
  • Интерес к истории и традициям родного народа, знакомство с культурными ценностями, гордость за поступки предшествующих поколений рождает патриотизм, стремление любить и оберегать Родину.
  • Чтение и пересказ дают почву для размышления. Побуждают совершать добрые, полезные для окружающих людей поступки. Мотивируют у ребёнка желание учиться. Помогают на чужом опыте избежать ошибок и промахов.

  Народные промыслы на занятии по ИЗО

Что такое папка по самообразованию

Учесть все самые важные аспекты обучающего процесса воспитателю поможет оформление папки по самообразованию. В ней обычно отражается перспективный план занятий, соответствующий выбранной учебно-методической программе.

Важно определить, с помощью какой методической литературы, мастер-классов, ГМО, бесед и лекций со специалистами педагогу удастся углубить и осовременить свои представления о подаче материала по каждой из намеченных тем.

Для этого в готовом плане по самообразованию воспитателя рядом с числом и названием урока указываются источники и форма итогового мероприятия.

В списке профессий, требующих чёткого выполнения профстандарта и остро нуждающихся в постоянной работе по самообразованию, на первом месте всегда находятся воспитатели и учителя.

Под влиянием стремительно развивающегося технического прогресса, социологических исследований и открытий в области детской медицины и психологии общество постоянно трансформируется, меняя привычные представления и пополняя существующие знания.

Задача педагогов — учитывать тенденции настоящего времени, осваивать самые современные технологии и внедрять в повседневную жизнь лучшие из имеющихся методик.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/gotoviy-plan-po-samoobrazovaniyu

План работы по самообразованию воспитателя в старшей группе – Материал (старшая группа) на тему: План по самообразованию воспитателя старшей группы | скачать бесплатно

Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь
2015 г.
  • Подбор и изучение литературы по теме,
  • дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.
  • Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС.
Памятка для родителей по изучению связной речи.
Написание итогового проекта.
Октябрь Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке.
Составление рассказа «Осень».
Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики.
Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя.
Тематическое занятие «Здравствуй , осень !»
Ноябрь Игры и упражнения для развития связной речи.
Разучивание дидактической игры «Кто я»?
Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей.
Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка».
Декабрь Развитие речи через театральную деятельность.
Инсценировка сказки «Теремок»
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. Практический показ.
Январь
2016г.
Работа по составлению загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи».
Февраль
Март
Составление описательного рассказа(описание животных)
Чтение и обсуждение, пересказ сказок.
  1. Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме.
  2. ,
  3. Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества.
  4. Активизировать речь.
Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей».
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».
Апрель Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет».
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.
Читайте также:  Эриксоновский гипноз: основные методы и техники

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)

Актуальность темы: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует.

Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.

  • Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Задачи: – совершенствовать диалогическую форму речи;
  • – развивать монологическую форму речи;
  • -учить связно пересказывать небольшие сказки;
  • – учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;
  • – развивать умение составлять рас сказы .
  • МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »
  • Индивидуальный план по самообразованию
  • Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Ф.И.О. : Майорова В.И.

  1. Специальность: «Русский язык и литература»
  2. Образование: Высшее
  3. Стаж педагог работы:31г.
  4. Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
  5. Курсы повышения квалификации: МРИО, 2015г.

Дата начала работы над темой:

Источник: https://club-detstvo.ru/raznoe/plan-raboty-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-v-starshej-gruppe-material-starshaya-gruppa-na-temu-plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-starshej-gruppy-skachat-besplatno/

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов. — презентация

1 Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

2 Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. Макаренко

3 « САМООБРАЗОВАНИЕ — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала» Педагогический словарь.

4 Разные источник дают следующие определения: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т.п.

Ожигов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

5 Мотивы, побуждающие к самообразованию : Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Интерес. «читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать».

6 Если процесс образования … : 1. Осуществляется добровольно; 2. Осуществляется сознательно; 3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком; 4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков … то речь идет о самообразовании.

  • 7 Самообразование педагога Выживание (первый год) Адаптация (2-5 лет) Зрелость (6-8 лет) в классификации Р. Фуллера (американский архитектор, инженер) представлены три стадии профессионального становления педагога
  • 8 Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
  • 9 Формы самообразования педагога Индивидуальная групповая инициатором является сам педагог, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. в виде деятельности МО, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации
  • 10 Формы организации самообразования Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации Получение второго высшего образования или второй специальности Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы. Индивидуальная работа по самообразованию Сетевые педагогические сообщества
  • 11 Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть: Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
  • 12 Технология самообразования 5 этап – итоговойй-контрольный оформление результатов 4 этап – теоретическое осмысление теоретическое осмысление, анализ и обобщение 3 этап – практический накопление, отбор, анализ, постановка экспериментов 2 этап – обучающий Знакомство с литературой 1 этап – установочный настрой, выбор темы, выбор цели

13 Работу над темой самообразования педагог строит, отвечая последовательно на следующие вопросы: 1. Чего я хочу добиться? (Формирование образа желаемого.) 2. Где я в настоящее время? (Определение сильных и слабых сторон нынешнего положения). 3.

На что следует обратить внимание? (Ключевые вопросы, приоритеты, постановка задач). 4. Как прийти к желаемому? (Последовательность действий, приёмов, средств, разработка критериев). 5. Насколько успешно движение? (Оценивание эффективности процесса: контроль за происходящим.) 6.

Чего удалось достичь? (Насколько далеко удалось подвинуться. Удовлетворен(а) ли я?).

14 Выбор тем для самообразования с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. — они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) направлены на достижение качественно новых результатов работы одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту

15 Как правильно сформулировать тему Изучаемый процесс Предмет исследования Условия Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние Познавательные способности Познавательная активность Умение что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т. п. На музыкальных занятиях; На экскурсиях в природу; В процессе изучения чего-либо; В процессе знакомства с чем- либо; В игровой деятельности и т. п. Пример: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок

16 Формулировка темы по схеме: ЧТО-ТО Как условие развития ЧЕГО- ЛИБО ЧТО-ТО ЧЕГО- ЛИБО Как средство формирования Использо- вание ЧЕГО- ЛИБО Как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО- ТО

17 Определение актуальности и новизны темы самообразования Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников? Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, которая будет достигнута в результате выполнения работы. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

18 Формулирование цели самообразования Цель- это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.

19 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ДОУ Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога 1. установочный Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач 2.

обучающий Планирование работы по самообразованию. 3. теоретическое осмысление Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов 4.

Практический Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) 5. итоговойй- контрольный Подведение итогов самообразования.

Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.

20 План самообразования педагогов. Алгоритм составления плана по самообразованию название темы цель задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета по проделанной работе

21 Формы написания плана самообразования План работы по самообразованию Воспитатель________группы _____МДОУ дс ____ Тема:_________________________________________ Цель, задачи:__________________________________ Литература: Раздел плана СрокиФорма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Выводы: год ПроблемаТема ЭтапыСодержание работы Результаты/форма отчетности

22 Подводя итог, еще раз подчеркнем, что формы самообразования многообразны: работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями; изучение материалов глобальной сети Интернет; участие в работе научных конференций, семинаров; участие в сетевых сообществах; ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме. Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.

23 «..Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». К. И. Чуковский.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1042150/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector