Корнелиус вандербильт: богатейший человек сша в 19 веке

О них и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре на Фактруме.

[media-credit name=»Academic.ru» link=»http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Cornelius_Vanderbilt_Daguerrotype2.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 165 миллиардов

Родился будущий американский бизнесмен в семье обедневшего фермера и лодочника в мае 1794 года. История Корнелиуса Вандербильта это прекрасный пример подтверждения пословицы «из грязи да в князи». В возрасте 11 лет Вандербильт бросил школу, чтобы работать на паромной переправе. Согласно легендам, к 16 годам Вандербильт уже владел двумя собственными парусными грузовыми судами.

К 18 годам он заключил контракт с правительством Соединенных Штатов на поставку припасов для армии во время англо-американской войны 1812 года.

К концу войны он изучал искусство судостроения и уже владел небольшим флотом из лодок, а также оборотным капиталом в $ 10 000.

В течение следующего десятилетия Вандербильт захватил монополию над трафиком реки Гудзон благодаря своим роскошным кораблям и дешевым тарифам.

Далее он расширил свою транспортную компанию на Нью — Йорк, Провиденс и Бостон, где приобрел железную дорогу. К 1846 году Вандербильт был миллионером, а к 1863 году он уже владел железнодорожными перевозками в Нью-Йорке и Гарлеме, позже полностью выкупив Нью-Йоркскую Центральную железную дорогу и впервые в истории наладив ж/д сообщение между Нью-Йорком и Чикаго.

В 1877 году, в возрасте 83 лет Вандербильт скончался из-за осложнений со здоровьем. На сегодняшний день его состояние составляло бы (в пересчете по современным ценам) почти $ 165 млрд.

Василий II

[media-credit name=»Blogspot.com» link=»http://1.bp.blogspot.com/-pJEw9JoSWus/VPqT0TrNZ_I/AAAAAAAABbw/161DgQQ3MzE/s1600/0_10e63a_3d47789c_XXXL.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 168 миллиардов

Василий II (он же Василий Болгаробойца) был византийским императором в течение 49 лет. Будучи сыном императора Романа II, он был коронован в качестве соправителя в 960 году нашей эры. Когда Василий II пришел к власти, его основное внимание было сосредоточено на расширении императорской власти как дома, так и за рубежом.

Он отправил войска по всей Малой Азии и в конечном счете расширил Византию до наибольшего за пять столетий размера. Хотя состояние Василия превысило $ 168 миллиардов в сегодняшних ценах, у него не было наследника. После его смерти Византийская империя распалась в течение полувека.

Марк Лициний Красс

[media-credit name=»Drugiegoroda.ru» link=»http://s5.drugiegoroda.ru/4/435/43475-Crassus_Kopenhagen.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 170 миллиардов

Марк Лициний Красс был римским полководцем и политиком, который не только преобразовал Римскую республику в Римскую империю, но также накопил довольно большое состояние в течение своей жизни.

Богатый сенатор Красс воспитывался с детства как аристократ. Позже он женился на жене своего покойного брата, который обеспечил союз между Суллой и Римом.

Именно в это время Красс начал сколачивать свое состояние.

Он скупал дома и имущество граждан Суллаы за бесценок, а затем перепродавал их с большой прибылью. Он также занимался перепродажей рабов и наладил работу семейных серебряных рудников. Под конец своей жизни в 53 г. до н. э. Красс владел состоянием почти в $ 170 млрд (по современным ценам).

Генри Форд

[media-credit name=»Iwordplay.com» link=»http://www.iwordplay.com/wp-content/uploads/2014/11/hemmings_henryford.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 186 миллиардов

Известный как главный промышленник Америки, Генри Форд коренным образом преобразовал производство автомобилей и практически произвел промышленную революцию в Америке.

Родился Форд 30 июля 1863 года на ферме своей семьи в графстве Уэйн, штат Мичиган. С самого детства Генри интересовался механикой. Когда ему было всего 13 лет, отец подарил ему карманные часы.

Любопытный мальчик разобрал их на части и быстро собрал их назад.

В возрасте 16 лет Форд пошел работать учеником машиниста в Детройте, где научился обслуживать паровые двигатели и обучился бухгалтерскому учету. В 1891 году «Электрическая компания Эдисона» предложила ему должность инженера. Всего два года спустя Форд был уже главным инженером этой компании.

В 1896 году он закончил чертежи безлошадного транспортного средства и основал Ford Motor Company, вскоре представив миру знаменитую «Модель Т». Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг 7 апреля 1947 г., владея состоянием, эквивалентным примерно $ 186 млрд.

Эндрю Меллон

[media-credit name=»Wikimedia» link=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/03/AWMellon.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 188 миллиардов

В 1880-е годы Эндрю Меллон казался всем мастером на все руки. Он был бизнесменом, банкиром, промышленником, меценатом, коллекционером произведений искусства и министром финансов США. Меллон родился 24 марта 1855 года в Питтсбурге. В 20 лет он начал работать в банковской фирме своего отца T. Mellon & Sons, а стал ее полноправным владельцем в 1882 году.

Фирма постоянно продолжала увеличиваться в размерах и прибыльности. В конце концов, он начал предоставлять капитал крупным корпорациям. К началу 1920-х годов Меллон уже был одним из самых богатых людей в Соединенных Штатах, владея $ 188 миллиардами (в пересчете на современные цены).

Осман Али Хан, Асаф Джах VII

[media-credit name=»J-times.ru» link=»http://j-times.ru/wp-content/uploads/2012/12/Nizam.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 230 миллиардов

Осман Али Хан родился 6 апреля 1886 года в штате Андхра — Прадеш, Индия. В 1911 году он стал преемником своего отца на должности низама (правителя) княжества Хайдарабад. Во время своего 37-летнего правления в качестве низама, Осман сделал очень многое для своей страны, поспособствовав развитию электричества, железных и автомобильных дорог, воздушного сообщения и ирригационных систем.

Осман также пожертвовал огромное количество денег учебным заведениям. К тому времени, когда он скончался в 1967 году, у него было семь жен, 42 наложницы и состояние суммой почти $ 230 млрд.

Уильям Генри Вандербильт

[media-credit name=»Alleaders.com» link=»http://news.alleaders.com/wp-content/uploads/2015/09/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B4.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 239 миллиардов

Уильям Вандербильт родился 8 мая 1821 года в Брауншвейге, штат Нью-Джерси и был одним из 13 детей Корнелиуса Вандербильта, одного из самых импозантных промышленников в мире.

Отец считал его некомпетентным в финансовых вопросах и отправил на ферму на острове Стейтен.

Сразу же Уильям сумел повысить прибыльность фермы и эти действия не остались незамеченными его отцом: в 1840-е годы отец отправил его реорганизовать ж/д бизнес Long Island Rail Road.

Уильям вновь сумел превратить убыточный бизнес в очень успешное предприятие. В 1877 году, когда Корнелиус Вандербильт умер, Уильям встал во главе его компании.

Всего через восемь лет после смерти своего отца умер и сам Уильям Вандербильт. Невероятно, но за столь короткое время в качестве президента компании он удвоил состояние своей семьи от $ 100 млн до невероятных $ 200 млн.

Сегодня же в пересчете Вандербильт «стоил» бы колоссальные $ 239 млрд долларов.

Николай II

[media-credit name=»Wikimedia» link=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/54/Nicolas_II_de_russie.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 300 миллиардов

Николай II родился 6 мая 1868 года и был последним императором Всероссийским. Когда его отец умер в 1894 году, Николай унаследовал российский престол и вскоре женился на принцессе Виктории Алисе Елене Луизе Беатрисе Гессен-Дармштадтской.

Вскоре у них появились дети, но семейное счастье было недолгим. В 1917 году случилась Февральская революция и Николай был свергнут, а всю его семью расстреляли большевики. Перед смертью состояние монарха составляло около $ 900 млн, что эквивалентно современным $ 300 миллиардам.

Эндрю Карнеги

[media-credit name=»J-times.ru» link=»http://j-times.ru/wp-content/uploads/2012/12/Carnegie.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 310 миллиардов

Известный промышленник и стальной магнат Эндрю Карнеги был одним из богатейших бизнесменов 19 века. Он родился 25 ноября 1835 года в городе Данфермлайн, Шотландия.

В 1848 году его семья перебралась в Америку и в конце концов обосновалась в Пенсильвании.

В 1853 году Карнеги устроился на работу на железной дороги Пенсильвании в должности телеграфиста, а позже и помощника руководителя компании Томаса Скотта.

Во время этой работы Карнеги приобрел обширный опыт о данной отрасли и о бизнесе в целом.

В 1865 году он ушел из железнодорожного бизнеса, чтобы сосредоточиться на других отраслях, а к 1889 году Карнеги создал крупнейшую производственную компанию в мире — Carnegie Steel Corporation.

В 1901 году Карнеги продал свой бизнес United States Steel Corporation за более чем $ 200 млн, что на современном рынке приравнивается примерно к $ 310 млрд.

Джон Д. Рокфеллер

[media-credit name=»J-times.ru» link=»http://j-times.ru/wp-content/uploads/2012/12/Rockefeller.jpg» align=»alignnone» width=»730″]Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке[/media-credit]

В пересчете на современные цены: ~ $ 340 миллиардов

Джона Д. Рокфеллера часто называют «отцом нефтяного мира». Родился нефтяной магнат в 1839 году, и в конце концов стал не только основателем Standard Oil Company, но одним из самых богатых людей в мире. В возрасте 16 лет Рокфеллер пошел на работу бухгалтером в Hewitt & Tuttle.

В возрасте 20 лет Рокфеллер уже работал со своим деловым партнером в качестве трейдера. Продавая сено, мясо, зерно и другие товары, компания заработала почти $ 450 000 к концу первого года. В 1863 году магнат открыл первый нефтеперерабатывающий завод, который к 1868 году стал самым большим в мире.

В 1870 году Рокфеллер создал знаменитую компанию Standard Oil, которая сразу же стала процветающей. Когда Рокфеллер скончался в 1937 году, его активы составляли 1,5 процента совокупного экономического производства Америки. Сегодня это было бы примерно $ 340 миллиардов.

Источник: https://www.factroom.ru/istoriya/10-of-the-most-powerful-and-richest-people

10 самых богатых людей мира за всю историю человечества

В журнале Forbes регулярно публикуют списки самых богатых людей современности. Однако они не абсолютные рекордсмены по накоплениям.

В этой статье самые богатые люди мира за всю историю, с пересчётом их состояния на сегодняшний курс.

1. Манса Муса

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Правителю империи Мали в Средневековье удалось накопить за жизнь более $400 млрд. Муса родился в 1280 году, а уже в 1312 году стал царём. Своё состояние нажил за счёт перепродажи скота, шкур и соли. Кроме того, он создал одно из самых крупных предприятий по добыче золота за всю историю.

Царь любил роскошь, поэтому его трон был обит слоновой костью, а опахалы представляли собой шелковые зонты. В 1324 году Манса Муса отправился в паломничество в Мекку. Правителя сопровождали 60 тысяч слуг, несколько сотен рабов и десятки верблюжьих караванов, груженных драгоценностями.

Легенды говорят, что его щедрость к беднякам по пути спровоцировала финансовый кризис в Европе: Муса раздал 12,5 тонны золота, обвалив рынок ценных металлов.

Манса вернулся на родину через год, и уже не был самым богатым человеком: он влез в долги и был обманут египтянами. Но знакомства с европейскими учёными и людьми искусства помогли ему упрочить влияние Мали и сделать страну центром культуры.

Муса скончался в 1337 году, почти сразу его потомки промотали царское наследство. Сын Мансы отказался от ислама и ознаменовал новую эпоху развития страны, связанную с возвращением к язычеству.

Читайте также:  Кундалини - медитация ошо: пошаговая инструкция

2. Джон Дэвисон Рокфеллер

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

«Отец нефтяного мира», Рокфеллер-старший стал первым долларовым миллиардером в истории. Он родился в 1839 году, работал и откладывал с 7 лет (складывал в копилку деньги, которые получал за работу на соседском огороде). В 13 лет давал фермерам в долг под проценты, а в 20 лет открыл торговую компанию, заняв денег у отца (тоже с процентами).

В 1863 году Джон сделал первый завод по перегонке нефти, остальные предприятия запускал совместно с братом Уильямом. К 1880 году компания Рокфеллера контролировала 90% нефтяного производства в США. Предприниматель много жертвовал на благотворительность, поддерживал медицинские исследования и баптистские церкви.

Рокфеллер умер в 1937 году. Он оставил после себя 16 железнодорожных компаний, 6 сталелитейных заводов, 9 предприятий по торговле недвижимостью и ещё несколько пароходных компаний, апельсиновых ферм и банков. Капитал Джона Дэвисона составлял $320-400 млрд.

3. Эндрю Карнеги

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Стальной магнат и крупный промышленный бизнесмен XX века. Родился в бедной семье в Шотландии в 1835 году. Первую работу получил в США. Он стал «смотрителем бобин» на ткацкой фабрике за $10 в месяц. В 1853 году устроился в железнодорожную компанию и быстро дорос до управляющего.

Карнеги много инвестировал. В 20 лет он оставил материнский дом под залог и купил акции железнодорожных предприятий на $500. В 1889 году открыл бизнес по производству стали и стал долларовым миллиардером. Ещё он основал Университет Карнеги-Меллона. Состояние Эндрю на момент его смерти в 1919 году было равно $310-370 млрд.

4. Николай II

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Николай Александрович родился в 1868 году и рос в религиозной семье. Унаследовав престол в 26 лет, женился. У него было 4 дочери и сын, вместе с которыми он оказался под арестом во время революции 1917 года. Через год Николая II со всей семьёй расстреляли в Екатеринбурге. Есть версии, что часть императорских денег до сих пор лежит на тайных счетах в Германии и Франции.

По разным оценкам, у последнего правителя Российской Империи было $255-300 млрд. Всё состояние (включая серебро, золото и царскую флотилию) Николай Второй получил по наследству от другого представителя рода Романовых и своего отца – Александра III. Половина разошлась на благотворительность (особенно в период Первой мировой), содержание госпиталей, дворцов и помощь родственникам.

5. Уильям Генри Вандербильт

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Уильям Вандербильт не уступает по состоянию своему отцу – Корнелиусу, хотя у того было 13 детей. Бизнесмен родился в 1821 году и воспитывался в суровых условиях. Отец отправил Уильяма на ферму из-за некомпетентности в ведении семейных дел. Но хозяйство пошло в гору, лидерские качества Вандербильта-младшего были замечены.

В 1840-х гг. занимался реорганизацией железной дороги Лонг-Айленд. В 1877 году компания по железнодорожным перевозкам полностью отошла сыну после смерти Корнелиуса. Сам Уильям Генри скончался в 1885 году. Однако за короткий срок успел удвоить семейное наследство: его состояние оценивают в $240 млрд.

6. Осман Али Хан, Асаф Джах VII

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Осман Али Хан – правитель княжества Хайдарабад и Берар (территория Индии) в первой половине XX века. За 37 лет правления он построил в стране водохранилище, запустил электричество, авиа- и железнодорожное сообщение.

Осман сделал состояние за счёт торговли алмазами, будучи мировым монополистом на рынке. В 40-х гг. это был самый богатый человек планеты. Имел большую коллекцию Rolls-Royce, а в период Второй мировой подарил ВМФ Великобритании и Австралии несколько эсминцев. Скончался в 1967 году. У него осталось 7 жён, 40 наложниц и состояние в $230 млрд.

7. Генри Форд

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Капитал этого американского промышленника XIX века оценивается в $185-199 млрд. Форд родился в 1863 году в семье фермеров-мигрантов. В 16 лет сбежал из дома и стал помощником машиниста в Детройте, обслуживая паровые двигатели.

В 1891 году устроился на должность инженера в «Электрическую компанию Эдисона». В это же время завершил разработку своего безлошадного экипажа, который прозвал «Квадроцикл Форда», а ещё раньше – собрал автомобиль.

В 1903 году основал компанию по производству автомобилей. Сначала это были машины модели Ford A, а с 1908 года – модели Ford T, которые принесли Генри всемирную славу. Это третья попытка создания своего бизнеса: первые компании, в которых Форд был совладельцем, или обанкротились, или отошли после конфликтов партнёрам. Предпринимателя не останавливали провалы.

Источник: https://invlab.ru/financy/samye-bogatye-lyudi-mira-za-vsyu-istoriyu/

Семья Вандербильт: взлет и падение

Семейный патриарх Корнелиус «Коммодор» Вандербильт сумел превратить 100 долларов, одолженных у матери, в 100 миллионов долларов к моменту его смерти.

Неграмотный и вспыльчивый миллионер

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Корнелиус Вандербильт

В юности Коммодор начал пилотировать пассажирский катер на Стейтен-Айленде. После этого он занялся пароходством, а затем начал строить железнодорожную империю New York Central.

Благодаря железной дороге империя Вандербильта протянулась через все Соединенные Штаты и дала ему монополию на все железнодорожные перевозки в и из Нью-Йорка.

К 1877 году он накопил состояние в 100 миллионов долларов — больше, чем в то время находилось в казне США.

Сам Корнелиус был далек от идеала. Книга, написанная в 1980-х годах потомком Вандербильта, гласит, что он был “неграмотен, вспыльчив и сквернословен, а на общественных мероприятиях плевался табачным дымом и приставал к горничным”.

Кроме этого Корнелиус публично выразил разочарование своей семьей. Из 10 детей у него было только два мальчика. И он чувствовал, что эти мальчики не соответствуют его стандартам.

Он считал, что они не смогут удержать и приумножить семейное богатство. «Любой дурак может разбогатеть.

Чтобы его удержать, нужен умный человек», — сказал Коммодор своему сыну Уильяму Генри «Билли» Вандербильту, передав ему свой капитал.  

Сын превзошел отца, но дальше дело не пошло

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 векеИ он не прогадал. Билли сделал все возможное: он унаследовал 87 % акций семьи в New York Central и расширил бизнес, по сообщениям, удвоив семейное состояние до более чем 200 миллионов долларов. Это более 300 миллиардов долларов в сегодняшних долларах.

Корнелиус настаивал на том, чтобы большая часть семейного состояния была передана одному потомку, но когда Билли умер в 1885 году, он оставил долю семьи в компании обоим своим сыновьям — Корнелиусу Вандербильту II и Уильяму Киссаму Вандербильту. Разделение состояния Вандербильта в третьем поколении совпало со снижением семейного интереса в New York Central и постепенным увеличением расходов.

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Дом Корнелиуса Вандербильта II

Корнелиус Вандербильт II управлял железными дорогами до своей смерти в 1899 году. Уильям Киссам Вандербильт вступил во владение, но вскоре ушел в отставку, чтобы сосредоточиться на своих яхтах и ​​чистокровных лошадях.

Кроме того его ветвь семейного состояния пожирало семейное поместье Билтмор в 146 000 акров земли.

Уильям, как говорят, заметил тогда: «Унаследованное богатство является настоящим препятствием на пути к счастью… Оно не оставляет мне ничего, на что можно надеяться, и ничего определенного, к чему можно стремиться».

Деньги — на благотворительность

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 векеВандербильты все еще были богатыми — в их владении была впечатляющая коллекция произведений искусства старых мастеров, ряд домов в Ньюпорте, штат Род-Айленд, и 10 особняков на Пятой авеню в Манхэттене. Но с этого момента они перестали зарабатывать и принялись только тратить.

Впрочем, тратили накопленное они вполне благородно — например, взялись за благотворительность.

Третье поколение Уильяма Киссама Вандербильта выделило 1 миллион долларов на строительство многоквартирных домов в Нью-Йорке, а также сотни тысяч долларов Колумбийскому университету, YMCA, клинике Вандербильта и Университету Вандербильта.

Как сообщается, Уильям потратил на благотворительность и свои личные расходы примерно такую же сумму, которую он унаследовал в 1885 году, когда умер его отец.

Крах клана

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 векеПо мере того как семейное наследство распределялось между все большим количеством потомков, в New York Central происходили изменения. Транспортный бизнес достиг своего пика в конце 1920-х годов, но вскоре объем грузовых перевозок сократился. К концу Второй Мировой войны кроме поездов эти функции стали выполнять грузовики, баржи, самолеты и автобусы. Железнодорожный бизнес трещал по швам — между 1946 и 1958 годами четыре из шести скоростных ежедневных рейсов между Нью-Йорком и Чикаго были прекращены.

New York Central — компания, которая когда-то была второй по величине железной дорогой в Соединенных Штатах — к 1970 году объявила о банкротстве; пассажирские перевозки были переданы Amtrak в 1971 году. Это был конец.

Вскоре упадок пришел и к семейству Вандербильт. Все их 10 особняков в Нью-Йорке были снесены к 1947 году. Сегодня ворота из кованого железа из особняка Вандербильта расположены в Центральном парке.

На месте дома Корнелиуса и Алисы Вандербильт в районе 57-й улицы в центре Манхэттена в настоящее время находится универмаг Bergdorf Goodman, а камин вместе с несколькими картинами из особняка — в Американском крыле Музея Метрополитен.

Читайте также:  Как обрести крепкий внутренний стержень: 5 способов

Менее чем за одно поколение Вандербильты потратили большую часть своего семейного богатства! И богатство практически исчезло в течение четырех поколений. В 1973 году 120 членов семьи Вандербильт приняли участие в семейном сборе. Ни один из них к тому времени не был даже миллионером.

Проще говоря, они превратились из производителей великого богатства в его великих потребителей. «Унаследованное богатство является настоящей помехой для счастья. Это такая же смерть для амбиций, как кокаин для морали» — так говорил Уильям К. Вандербильт (внук Корнелиуса Вандербильта).

Как это произошло? Очень просто. Вандербильты просто потратили свои деньги. Это показывает, что нет никакого состояния, которое нельзя потратить. Тем не менее память об этой некогда легендарной семье живет в Нью-Йорке.

Источник: http://afisha.nyc/semya-vanderbilt-vzlet-i-padenie/

Корнелиус Вандербильт — "человек и пароход"

Корнелиус Вандербильт: богатейший человек США в 19 веке

Корнелиус Вандербильт — «человек и пароход»

XIX век — эпоха бурного развития США, превращения  государства третьего эшелона в экономического лидера. В этом заслуга ничем не ограниченного «дикого» капитализма. Настолько дикого, что предпринимателей того времени прозвали «баронами-разбойниками». Одно из первых мест там занимал Корнелиус Вандербильт, основатель знаменитой династии миллионеров.

Хрестоматийной стала история о том, с чего начиналось баснословное богатство Корнелиуса Вандербильта, первого американца, чье состояние превысило 100 миллионов долларов.

Основатель знаменитого рода американских миллиардеров родился в 1794 году в небогатой фермерской семье Корнелиуса и Фебы Вандербильтна Стейтен-Айленде. Его отец не только обрабатывал землю, но и подрабатывал лодочником в порту Нью-Йорка.

Незадолго до своего шестнадцатилетия юный отпрыск скромной фермерской четы решил обрести самостоятельность и попросил у матери взаймы сто долларов, чтобы обзавестись собственной лодкой.

Воскликнув: «Откуда у нас, бедных голландских иммигрантов такие деньги?», достопочтенная родительница будущего мультимиллионера поставила сыну условие: вспахать и засеять заброшенный каменистый пустырь на их ферме.

Задачка была не из легких: мало того, что участок, сам по себе не слишком пригодный для сельскохозяйственных работ, был довольно большим, добрых восемь акров, так еще и времени для его обработки рачительная матушка выделила всего-ничего — 26 дней. Но стремление юного Корнелиуса вырваться из семейного гнездышка оказалось сильнее.

И в 16 лет он стал владельцем небольшой баржи под названием «Быстроходная», на которой перевозил пассажиров со Стейтен-Айленда до Манхеттэна и обратно.

Имперский размах Джона Рокфеллера

И дело пошло, поскольку тогда он впервые применил тактику, которая впоследствии сделает его одним из богатейших людей Америки, — жестокий демпинг. За проезд юный лодочник брал 18 центов, значительно меньше конкурентов, к тому же благодаря юношескому горячности возил при любой погоде. К тому же он подрабатывал перепродажей в Нью-Йорке товаров, купленных на Стейтон-Айленде и наоборот.

Уже через год Корнелиус Вандербильт расплатился с матерью и заработал свою первую тысячу долларов. Началась экспансия молодого предпринимателя. Другие перевозчики не выдерживали конкуренции и разорялись, а он прикупал все новые лодки и скоро стал хозяином целой флотилии.

Через два года после приснопамятной сделки с матерью 18-летний Вандербильт получает правительственный контракт на обеспечение американских фортов всем необходимым во время Англо-американской войны. Благодаря этому он смог выйти на новый уровень — обзавестись настоящим «взрослым» кораблем. На правительственные деньги были построены небольшая шхуна и еще два судна поменьше.

Тогда-то конкуренты и прозвали юного судовладельца «Командором», каковое прозвище осталось с ним до конца его долгой жизни.

К 23 годам Вандербильт не только скопил целых девять тысяч долларов, но обзавелся семьей, женившись на своей кузине Софии Джонсон, которая была под стать своему целеустремленному и решительному мужу.

Тем временем конкуренты начали активно перенимать демпинговую тактику молодого транспортного магната, и Корнелиус решил податься в активно развивавшийся пароходный бизнес.

Он продал все свои суденышки, но поскольку ничего в недавно изобретенных Робертом Фултоном судах на паровой тяге не смыслил, то нанялся капитаном на пароход, принадлежавший плантатору Томасу Гиббонсу.

Читайте по теме: Монополии возжелали высокого искусства

За десять лет работы на маршруте между Нью-Йорком и Нью-Брансуиком он настолько детально изучил новое средство передвижения, что после своего увольнения смог спроектировать собственный пароход, который оказался быстрее и экономичнее, чем у конкурентов.

К тому времени они с женой, которая держала таверну в Нью-Брансуике располагали уже 30 тысячами долларов. На эти деньги Вандербильт открывает собственную линию Нью-Йорк — Филадельфия. Тут-то бывший лодочник смог по полной программе применить свою излюбленную тактику.

Благодаря преимуществам своего парохода, он брал за проезд один доллар, в то время как у других пперевозчиков он стоил четыре. Вскоре конкуренты заплатили ему 30 тысяч долларов, лишь бы он убрался из их вотчины. Тогда его пароходы начинают курсировать по Гудзону между Нью-Йорком и Олбани.

Заканчивается все по тому же сценарию: конкуренты платят ему 100 тысяч отступных и пять тысяч ежегодно в течение следующих десяти лет, лишь бы он носа не казал на Гудзоне.

И так было везде, где бы он ни появлялся. Благодаря оголтелому демпингу и все возраставшему размеру отступных, свой полувековой юбилей Командор Вандербильт встретил крупнейшим судовладельцем и одним из богатейших людей Америки. Однако это был далеко не конец.

Накануне своего 60-летия магнат решает отдохнуть. Он строит роскошную яхту «Северная звезда» и отправляется в годовой круиз по Европе. Однако по возвращении обнаруживает, что люди, которым он доверил управление делами, решили вести собственную игру и попытались вытеснить его из бизнеса. Он не стал ввязываться в судебные тяжбы, а написал им короткое письмо, ставшее впоследствии знаменитым:

«Джентльмены, вы попытались меня надуть. Я не буду преследовать вас по суду, потому что это слишком долгое дело. Я вас просто раздавлю. Искренне ваш, К. Вандербильт».

Командор развязал очередную ценовую войну, в которых был таким докой. Через год его противники были на грани разорения. Они решили, что будет проще платить ему по 40 тысяч ежемесячно в течение года, лишь бы он снова убрался куда подальше.

Великая депрессия: Пособие по выживанию

К 70-летнему юбилею Корнелиус Вандербильт стал богатейшим человеком Америки. Но он не был бы самим собой, если бы успокоился на достигнутом.

На склоне лет полностью распродает свои флотилии и принимается за дело, которое многие считали пустой тратой времени и денег, — железными дорогами. Он приобрел самую захудалую ветку — Гарлем-Нью-Йорк.

Уже через год она принесла ему первый миллион. Через пять лет его уже величали не иначе как «железнодорожным королем». И было отчего.

К 1877 году, когда непотопляемый Командор оставил бренную юдоль, на его банковских счетах было свыше 100 миллионов долларов, а территория Соединенных Штатов была опутана сетью железных дорог Корнелиуса Вандербильта, которые благодаря его ценовой политике стали доступны для миллионов простых американцев. В благодарность за это они воздвигли ему роскошный памятник из красного гранита у вокзала Grand Central на его родном Стейтен-Айленде.

Источник: http://www.bigness.ru/articles/2012-05-26/vanderbilt/134788/

10 «олигархов» прошлого, по сравнению с которыми сегодняшние миллиардеры выглядят довольно скромно

  • 14 человек рассказали, какие курьезные истории произошли с ними во время родов
  • 18 домашних животных, которых природа наградила уникальной внешностью
  • 15 перлов, которые на людях отчебучили дети, заставив родителей покраснеть
  • 20+ пар знаменитостей, которые, оказывается, родились в один год
  • Популярные дуэты 2000-х, участники которых продолжили карьеру по отдельности. Одни снискали славу, а других забыли
  • 20+ поступков, которые совершают люди, чтобы казаться крутыми, но в итоге вызывают обратный эффект
  • 12 пар российских знаменитостей, глядя на которых начинаешь верить в вечную любовь
  • 18 доказательств того, что в искусстве фотографии ракурс стоит на 1-м месте
  • Трогательная история о том, как важно ценить бабушку, пока она еще рядом
  • Как СМИ могут нас обманывать и что делать, чтобы не попадаться на журналистские уловки
  • 30+ малоизвестных фактов о жизни Фредди Меркьюри, которые открывают его личность с новой стороны
  • Как живет женщина, которая 3 года назад не послушала врачей и родила пятерняшек
  • 20+ человек, которые познали все плюсы и минусы семейной жизни
  • 5 простых причин депрессивности русской литературы, о которых знают только истинные интеллигенты
  • Почему приступы беспомощности ломают мужчин и почти не трогают женщин
  • «Взрослая женщина не притворяется девочкой и не прячется в материнство». Сильный текст о том, как важно принимать свой возраст

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-oligarhov-proshlogo-po-sravneniyu-s-kotorymi-segodnyashnie-milliardery-vyglyadyat-dovolno-skromno-2135315/

Вандербильт: История незаслуженно забытого бизнесмена

Фото Корнелиуса Вандербильта

Корнелиус Вандербильт родился 27 мая 1794 года в Нью-Йорке в семье среднего достатка. Отец Корнелиуса был очень трудолюбивым и экономным человеком. Работая паромщиком, он обеспечивал всю семью и даже умудрился скопить денег и купить ферму на Статен-Айленде, где и родился Корнелиус Вандербильт.

Корнелиус бросил учебу в 11 лет и стал помогать отцу на работе. Его воспитание досталось «улице», где будущий миллионер усвоил очень важный урок – как уметь постоять за себя, и подниматься при каждом падении. В возрасте 16 лет Вандербильт задумался о собственном бизнесе, чтобы не повторять путь своих родителей и не откладывать копейку к копейке.

Читайте также:  Что означает зеленый цвет: психология

Стартап Вандербильта

Фотографии лодок-плоскодонок

Будущий миллионер занял у в долг у матери 100$ и приобрел старенькую лодку-плоскодонку «Быстроходная». Внимательно изучив карту Нью-Йорка, он решил составить конкуренцию сотне других лодочников, переправляя клиентов со Статен-Айленда до Манхеттена, и обратно. ]Точных расписаний отправления и прибытия и фиксированных цен еще не было, поэтому молодой предприниматель решил демпинговать и оценил свой труд всего лишь в 18 центов. К нему «повалил» народ, люди были готовы путешествовать стоя или сидя друг у друга на руках, потому экономия на каждой поездке составляла порядка 82 центов.

К концу своего первого делового года Корнелиус отдал долг матери и получил доход в $ 1 000. На эти деньги он приобрел еще лодок и нанял лодочников. Главным требованием к соискателям было умение драться, поэтому через некоторое время шхуны его хулиганов остались без конкурентов и захватили воды Нью-Йорка.

Во время войны в 1812 году Корнелиус получает от правительства контракт на поставки продуктов, оказавшимся в блокаде. Это принесло ему немалый доход, который он вложил в покупку двух кораблей, и занялся торговлей китового жира, алкоголем и устрицами. Именно в этот период хваткий и предприимчивый бизнесмен получил прозвище «Коммандор».

Бизнес-экспансия

Заработав больше 9000$, Корнелиус ушел из лодочного бизнеса и устроился на пароход к Томасу Гиббонсу со скромным окладом в $1000 в год. Вандербильт решил изучить пароходное дело. Это было более серьезным занятием, речные такси-плоскодонки.

Корнелиус быстро освоил тонкости судоводства и построил собственный пароход «Беллона», став полноценным партнёром Томаса.

Борьба с конкурентами вновь осуществлялась с помощью демпинга — максимально снизив стоимость за проезд, Корнелиус «покорил» всех клиентов.

Это вызвало массу возмущения среди других предпринимателей, которые обратились в полицию, но Корнелиус удавалось скрыться при каждой попытке ареста.

В 1813 году он женился на своей кузине — Софии Джонсон. Они переехали в Нью-Брусквик и открыли гостиницу с таверной возле реки. В ней каждый путешественник или моряк мог отдохнуть, выспаться, плотно, вкусно поесть перед дальнейшей дорогой.

София управлялась со всем сама, и у неё это отлично выходило, по крайней мере, там всегда было много клиентов. По одной из версий, изначально она отказывалась переезжать, но супругу удалось её «убедить», отправив в сумасшедший дом.

После 2 месяцев в лечебнице, София была согласна на всё, лишь бы выйти оттуда.

Сам Командор в это время активно боролся с Гудзоновской речной ассоциацией.

Снижение стоимости за перевозки показалось ему недостаточным, и он сделал проезд бесплатным, подняв стоимость продуктов, которые пассажиры приобретали во время поездки. Это был новый и необычный ход.

Ассоциации не оставалось ничего другого, кроме как договориться «по-хорошему», чтобы Вандербильт ушёл с маршрута и не саботировал работу других перевозчиков.

Фотографии американских пароходов

Договор обошёлся лодочникам в 100 000$, плюс еще 50 000$, выплачиваемых на протяжении 10 лет. Командор изменил маршрут, постепенно «разрастаясь» кораблями. И уже в 1840 году в его владении было около 100 пароходов. Таким образом он стал самым крупным предпринимателем в Нью-Йорке.

Золотой хайп

В 1848 году Калифорнию охватила «золотая лихорадка». Люди массово отправлялись туда в надежде заработать. Вандербильт понял, что это его шанс.

Изучив маршруты жителей разных стран, которые стремились поработать старателями, он предложил клиентам наиболее короткий и дешевый вариант.

Он заключил сделку с руководством Никарагуа, и получил права на организацию первого в истории чартерного рейса.

Заплатив за это 10 000$, он основал компанию Accessory Transit. Инвестировав в расчистку русла реки сан-Хуан, строительство проселочной дороги до порта, и сооружение доков, предприимчивый гений лично занялся перевозками на своём пароходе. За год новый маршрут принес Корнелиусу первый миллион долларов. Спрос на его услуги обеспечивался экономией для клиентов в 2 дня и $200.

И ты, Брут!

В 1853 году Вандербильт решил отдохнуть, и организовал строительство паровой яхты высшего класса, на что потратил почти полмиллиона долларов. В то время это была самая шикарная яхта в мире.

Мебель была выполнена из позолоты и бархата, залы украшала мраморная отделка, а кают-компания была оформлена в стиле Людовика XV. Собрав друзей и семью (а у него было 13 детей, двое из которых умерли в младенчестве) он отправился в Европу.

Отдыхал Вандербильт с размахом: один раз даже сорвал представление в Лондонской опере, арендовав зрительный зал целиком.

Оказавшись дома после отпуска, он был неприятно удивлён. Менеджеры, Морган и Гаррисон, которым он доверил управление компанией Accessory Transit, совершили переворот и захватили её. Корни проявил свой жесткий характер. Он написал им письмо о том, что за такой поступок не намерен судиться, потому что это долго, он их просто раздавит в ближайшие сроки.

И действительно, организовав другой маршрут, через Никарагуа, завоевав всех клиентов, буквально за год он вернул себе обратно своё детище, обанкротив предателей.

А конкуренты, взяв обещание закрыть перевозки по Никарагуа, ежемесячно выплачивали отступные в размере 40 000$ (позднее сумма была увеличена до 56 000$) Что было очень кстати, ведь поток золотоискателей снижался, да трансатлантические перевозки стали привлекать все больший интерес.

Уход из судоходного бизнеса

Фотография одного из первых паровозов

Три судна Вандербильта полные пассажиров курсировали через воды Атлантического Океана между Нью-Йорком и Францией. Самым мощным был пароход «Вандербильт», перевозивший в основном пассажиров среднего класса за минимальную стоимость. Будучи уверенным в своих «детищах» Корни отказывается их страховать, что позволило значительно сэкономить финансы. Но долго поработать в этом бизнесе не удалось, накануне Гражданской войны, разразившейся в 1861 году, Корнелиус продает свою компанию за 3 млн $.

Пассажирский лайнер «Вандербильт» был перестроен в боевой корабль. Существует три версии, согласно которым он отдал любимое детище на войну. Первая – о помощи попросил лично Авраам Линкольн. Вторая – он сдал его в аренду, получая неплохие дивиденды. И третья, что просто подарил (несмотря на то, что стоимость его строительства составила примерно $600 000).

Ещё в молодости, в 30-х годах он пытался освоить и наладить железнодорожный бизнес. Случилась авария, взорвался котел, и молодой предприниматель с серьезными ожогами и травмами провел 2 месяца на больничной койке. Это происшествие надолго лишило его желания заниматься наземным транспортом, но в 60-х годах он все-таки вернулся к этой идее.

Скупив акции различных железнодорожных компаний, Вандербильт объединил все сообщения возле Нью-Йорка. В его владения попала дорога всей реки Гудзон, а также Гарлемская дорога. Через пять лет он «сделал» 25 миллионов долларов и стал самой крупной фигурой в транспортном бизнесе США.

Личность и характер

До конца своих дней Корнелиус не умел писать. Но никогда этого не стыдился, объясняя, что добился всего благодаря фокусу внимания именно на работе, а не учёбе.

Несмотря на свои миллионы, он жил скромно (не считая кутежа в Европе). Например, будучи на смертном одре, он отказывался употреблять прописанное врачом шампанское, потому что оно дорогое! Однако, вместе с тем, Вандербильт всегда неохотно занимался благотворительностью, лишь однажды он помог университету, который впоследствии назвали в его честь.

В 1869 году скончалась его супруга, но буквально через год, уже будучи 75-летним стариком, он женился вновь на дальней родственнице, которой было на тот момент 35 лет.

Его биография заканчивается 4 января 1877 года. Корнелиус покинул этот мир на 83 году жизни, очень странно распорядившись накопленным состоянием.

Завещание

В завещании было указано, что 90 миллионов долларов из примерно 100, должен получить старший сын Уильям для того, чтобы развивать дальше его дело. Остальные дети получили по $100 тысяч, а вдова $500 тысяч.

Хотя изначально он планировал оставить в наследство весь капитал младшему сыну Джорджу, тот умер в 25-летнем возрасте.

Средний сын был алкозависиы, игрок, плюс ко всему страдал эпилептическими припадками, поэтому показался отцу ненадежным и не достойным денег.

Остальные – девочки, не смогли бы выдерживать конкуренцию и управлять столь мощным отцовским делом. Конечно же, «обделённые» родственники были злы и подали в суд на Уильяма, опираясь на то, что Корнелиус был не в своём уме, когда составлял завещание. Дело было проиграно, и воля Крокодила (так его называли, когда он увлёкся железными дорогами) была исполнена.

Еще больше интересных историй про успешных людей, а также материалов о саморазвитии вы можете найти на Telegram-канале «Саморазвитие»!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1d41083dceb7a4223b2648/5a4400317425f5a58c76c3eb

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector