Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем Ваш план может иметь например такой вид.

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Цели на год — полезнейший инструмент организации своей жизни. Как собрать свои мысли и чувства в нужном направлении, чтобы цели на год — написать?

Цели года работают, когда они связаны с вашими реальными жизненными ценностями. Чтобы увязать свои цели со своими ценностями, сделайте упражнение «Колесо жизни» — хорошо разберетесь, что для вас важно, и легче будет сформулировать главные решения, что в своей жизни нужно менять.

А после этого садитесь и пропишите цели на год по трем направлениям:

  1. Работа (бизнес-проекты, карьерный рост, деньги),
  2. Близкие люди (отношения в семье, воспитание детей, вопросы с родителями),
  3. Все, что касается вас лично (здоровье, личностное развитие…).

Прописав цели, продумайте и пропишите к каждой цели план — что вам нужно сделать, чтобы шаг за шагом к этим целям двигаться.

Когда вы сделаете только это, ваши ежедневные дела сразу станут более организованными и эффективными. Что можно сделать еще?

Один из самых простых и сильных способов — каждое утро переписывать свои цели на год от руки, еще до того, как вы пишете задачи на день. Если вы будете писать кратко, для себя, то на написание целей года уйдет всего 3-4 минуты.

То есть времени тратится минимум, а эффект сильнейший: вы заряжаетесь на целый день, ваш день строится под флагом «Цели года». Вы будете составлять список дел дня, уже поглядывая на цели года, и обязательно включите что-то, что без этого могли бы и пропустить.

Это организует вас думать о вашем будущем.

Есть и другие варианты: не переписывать от руки цели года, а составить табличку с этими целями и каждый день подводить итоги: ставить например плюс, если в этом направлении что-то делал, и минус, если ничего в эту сторону сделано не было. Кто-то вместо плюс и минус использует оценки по десятибальной системе — найдите то, что подойдет лично вам.

Другая метода, помогающая организовать себя в ежедневных делах, сделать их более нацеленными на главные для вас вещи, это сопоставление и анализ, как цели года соотносятся с задачами дня и делами недели. Анализируя это, вы зададите себе такие «странные» вопросы, как — для какой цели года я делаю зарядку? завтракаю? Иду на работу?

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

А действительно… Если вы завтракаете, думая о работе, вы позавтракаете быстро, просто закидав в себя то, что под рукой.

Голова уже в делах, ноги в руки — и бегом! Если вы завтракаете, думая о своем здоровье, вы приготовите себе овсяную кашку и будете тщательно пережевывать свежее яблоко…

Если вы завтракаете под цели комфорта, вы сделаете себе ароматный кофе и намажете себе совершенно царственный бутерброд.

А может быть, организуя завтрак, вы заботитесь об отношениях в семье, и тогда ваш завтрак будет сделан как объединяющее всех: возможно, дети вам помогут накрыть на стол, на столе появится чистая скатерть, цветы, а вы приготовите на завтрак — несколько теплых и веселых тем для общего разговора, после которого все будут в отличном настроении. Так под какую задачу года вы завтракаете?

Третья полезная методика — выстраивание взаимного соответствия целей года и расписания дел дня.​

Из заметок студентов УПП: Собранности и концентрации на деле мне помогает музыка Моцарта. Так, его Реквием, Концерт №23 для фортепиано с оркестром, Симфония №40, Турецкий марш и пр. прослушанные утром (когда прописываю от руки цели года) дают правильный энергетический настрой.

Колесо жизни

Круг, который вы видите, олицетворяет Колесо Жизни, и вам предлагается, ответив на вопросы ниже, сде…

Как начать новую жизнь

Чтобы открыть себя новым возможностям, нужно быть готовым к тому, что эти возможности будут для нас…

План дня, дела дня

Когда писать план дня? Правильный вариант – вечером, обдумывая день прошедший и готовя следующий ден…

Личность как проект

Ты сегодняшний — это твое прошлое. Ты таким стал, верно. Но ты, смотрящий на себя сегодняшнего, — мо…

Максимум жизни

Когда-то ваша жизнь закончится. Это нормально, вопрос в другом: сколько и чего к этому времени вы ус…

Как начать жить в соответствии с собственными целями

Эта статья — для дельных людей, у которых есть цели и которые пишут себе дела дня. Если это не про в…

Якорь в будущем или Цели на год

Двигаться можно быстро, а можно медленно, можно в правильном направлении, а можно в неправильном. Вс…

Упражнение «Цели на год»

Картинка, которая вас будет радовать, если год пройдёт именно так, как вы этого хотите. То будущее и…

Мои цели на 10 лет

Если у человека цели нет, он сидит на месте и чем угодно себя занимает: например, ковыряется в своих…

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-i-zachem-stavit-celi-na-god-vop-zn-

Эффективное целеполагание | Advance AG

09.08.2017Время чтения: 8 минут

Целеполагание – один из важнейших навыков современного человека, поскольку мы активно применяем его принципы во всех сферах нашей жизни. Данный процесс зачастую происходит неосознанно, а осознанное целеполагание порой бывает неэффективно.

В 2010 году журнал Science опубликовал статью профессора психологии Рууд Кустерс, в которой обосновывался факт того, что стремление к цели изначально инициируется и достигается автоматически.

Многие научные исследователи, занимающиеся в своих изысканиях различными практиками саморазвития, говорят о том, что одним из самых распространенных факторов бессознательного целеполагания является состояние «потока».

Данное состояние, предложенное Михаем Чиксентмихайи, представляет собой полное включение индивида в ту или иную деятельность. В состоянии «потока» человек полностью сосредоточен на своих делах, максимально вовлечён и нацелен на результат.

В таком состоянии мы прибываем довольно часто, например, когда собираемся в отпуск или, будучи очень голодными, в голове уже прокладываем маршрут до ближайшего Макдональдса.

Если мы можем ставить цели неосознанно, то как могут появляться ошибки при осознанном целеполагании? На самом деле, всё до банального просто: очень часто мы стараемся поставить себе цель, когда не понимаем, что нам делать и куда мы стремимся, бывают ситуации, когда мы недостаточно вовлечены в процесс или нам изначально не хватает мотивации и мы стремимся к её увеличению при помощи постановки целей. Конечно, это не исключает ситуаций, когда человек вовлечен и мотивирован и осознанно ставит цели. Предпосылки бывают разные: привычка и удобство, необходимость передать подчиненным или согласовать дела с руководителем, оптимизация процессов, расширение функционала и т.д.

Наличие целей помогает не только видеть свой путь, но и понимать, что ты движешься к достижению собственных целей, а не работаешь на реализацию целей других. Но, для их правильной постановки, важно четко понимать, что нам даст достижение той или иной цели, в чём это будет полезно, зачем нам это нужно?

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Мы все неоднократно слышали, читали и не задумываясь отвечали на вопрос: «Какими должны быть цели?», – «Умными!». Действительно.

Многие авторы и эксперты говорят о том, что каждая цель должна выстраиваться по SMART и быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и четко ограниченной по времени.

Однако, активное развитие имеет и иная точка зрения – ограниченная через SMART цель и также ограниченные задачи зашоривают сознание и не дают возможность увидеть нестандартные возможности и пути достижения цели.

Подобная точка зрения имеет своё право на существование, хотя хочется заметить, что «свободный» подход к постановке целей может также навредить поскольку не в полной мере позволяет понять, насколько получилось достичь цели, и что можно улучшить в следующий раз. В данной статье мы будем придерживаться более «конкретных» подходов к целеполаганию.

Принцип построения целей

При построении целей в менеджменте применяется самый распространенный подход, позаимствованный из общественных наук – дерево целей, которое по своей структуре походит на пирамиду Маслоу и каждый предыдущий уровень помогает в достижении более высоких целей, заканчиваясь, в итоге, на достижении глобальных целей компании.

В основе принципа целеполагания также заложена система ССП (Сбалансированная система показателей), которая базируется на принципе декомпозиции целей.

Методы целеполагания

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Самый популярный подход к целеполаганию, являющийся мнемонической аббревиатурой. Существует несколько версий создания данного метода, которые датируются между 1965-1981 годами, хотя часть экспертов полагает, что основоположником данной концепции является Питер Друкер, который заложил идею постановки четко охарактеризованных целей еще в 1954 году в своей работе «Практика менеджмента». Ключевая идея применения данной стратегии заключается в наличии пяти критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель. Давайте рассмотрим их чуть ближе.

Specific- цель должна быть конкретной и простой.

Для достижения данного критерия советуют применять правило 5W, которое включает в себя следующие вопросы: кто, что нужно сделать, зачем мы это делаем, кто вовлечен в процесс, каковы критерии успешного выполнения и где происходит действие? Если Ваша цель не может ответить на данные вопросы, возможно, стоит сделать шаг назад и несколько укрупнить её, либо же наоборот – сфокусироваться на составных частях, которые отвечают заданным критериям и перевести цель в рамки SMART-задач.

Measurable –  необходимо делать цель измеримой. В зависимости от критериев, система оценки может варьироваться. Любой показатель может быть оценён количественно вне зависимости, от его характеристик, вопрос только в том, какая оценка будет применена – относительная или абсолютная.

В большинстве случаев, мы можем с точностью сказать, сколько и чего мы хотим получить, однако, когда речь заходит о качественных целях, бывают ситуации, когда нет возможности определить четкое количество.

В таком случае применяются относительные показатели (снизить на 40%, увеличить в 2 раза и т.д.).

Необходимость измерить цель обусловлена тем, что это позволяет отслеживать достигнутый прогресс, оценить полученный результат и помогает с большей вероятностью выполнить намеченную цель, поскольку можно посчитать, что и в каком количестве необходимо сделать для успешной реализации планов.

Achievable – критерий адекватности и достижимости планов.

Очень важный показатель в данной стратегии, который позволяет не просто проверить, насколько оторвана от реальности желаемая цель, оценить руководителя на знания своих сотрудников и их возможностей, но и даёт возможность оценить стремления и желания человека, поставившего цель.

Читайте также:  Рациональное мышление: основные принципы и способы развития

На данном этапе также можно проверить соответствие цели возможностям человека, команды или компании.

Конечно, существует масса примеров, когда благодаря всплеску адреналина люди совершали поступки, которые раньше казались невозможными или же высоко мотивированные и увлеченные своей работой команды и компании совершали реальный прорыв или создавали поистине восхищающие продукты или услуги, но нет ни одного примера, когда человек мог полететь в космос, словно супермен или за день выучивал несколько языков.

Relevant – актуальность позволяет оценить, насколько данная цель (или задача) необходимы в данный момент и помогут достичь реальных результатов.

В данном случае полезно задаваться следующими вопросами: стоит ли эта цель предполагаемых сил и затрат по времени; насколько это осуществимо в реальных условиях, насколько именно данная задача помогает в осуществлении задуманного и есть ли более эффективные методы достижения глобальных целей?

Time-bound – последний по списку, но не последний по значимости пункт в целеполагании. Мы можем быть максимально мотивированными и вовлеченными в процесс, поставленная перед нами цель может быть самой желаемой и приоритетной, но пока нет чёткого понимания сроков и конкретных дат, её выполнение с большой долей вероятности будет откладываться на неопределенный срок.

Постановка «умной» цели является первым шагом в процессе целеполагания, поскольку достижение целей, в первую очередь зависит от их правильной формулировки. Если мы изначально двигаемся ошибочным путем, добраться до интересующей точки может быть крайне сложно или совсем невозможно.

В жизни и бизнесе часто бывают ситуации, когда окружающие нас условия постоянно меняются и сложно сформулировать конечную цель без частичной эфемерности. Для таких ситуаций Глеб Архангельский предлагает использовать проектный метод постановки цели.

  • определение абстрактного уровня («рамки») будущей цели путём:
    — прояснения системы ценностей за счёт выделения конкретных ценностей (мета-целей);
    — определения ключевых областей жизни, на которые распространяется их влияние;
    — выяснение правил, определяющих характер этого влияния.
  • конкретная цель специфицируется так, чтобы не противоречить существующим в данной сфере жизнедеятельности ценностям и принципам; обеспечение соответствия ценностям;
  • планирование конкретного уровня достижения целей: текущие дела проверяются на соответствие мета-целям (в отличие от SMART-подхода, когда исходная цель декомпозируется до отдельных задач);
  • определение временного масштаба, в который планируется обеспечить достижение цели — «за неделю», «в этом году» и т.п. (в отличие от точных сроков SMART);
  • разделение дел на «жёсткие» (привязанные к определённым датам и времени) и «мягкие» (планируемые во временном масштабе и с учётом системы контекстов);
  • все дела распределяются по зонам внимания — стратегической, оперативной и тактической (им соответствуют масштабы времени в один год, одну неделю и один день).

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Помогает определить, какие из существующих целей соответствуют Вашим мета-целям.

В данном методе применяется оценочная таблица, в которой каждая цель расписывается по критериям в соответствии со следующими баллами: 0 – совсем не важно, 1- важно, 2- очень важно. По итоговому балу каждой цели можно оценить, как они влияют на ваши надцели и понять, что именно для Вас в действительности важно.

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

В комплекте с данной таблицей может быть рассмотрена воронка целей, которая используется как инструмент планирования. Ключевой идеей воронки является деление на три функциональные части.

Данная таблица может применяться как способ расширения «Колеса жизни», который наглядно показывает, на что больше ориентированы Ваши цели в данный момент.

Её можно применять индивидуально раз в квартал и следить за динамикой внутренних изменений.

На первом этапе происходит планирование по категориям. В изначальной концепции предполагалось, что можно либо расписать направления «Колеса жизни», либо взять укрупненные направления как рабочего, так и общего функционала.

Наша практика показала, что куда удобнее, если планирование будет производиться по несколько суженым категориям, в рамках которых будут прописываться ключевые задачи, которые выполняются на постоянной или проектной основе.

На втором этапе происходит планирование дня, где задачи распределяются по матрице Эйзенхауэра, исходя из того списка, который прописывался в категориях первого этапа, а также из вновь возникающих дел.

В отдельные ячейки заносятся строго фиксированные задачи, такие как встречи, совещания, договоренности по звонкам и тд.

Данная система позволяет наполнять неделю строго по приоритетам, видеть заполнение рабочего графика и оптимизировать данный процесс.

Третий этап предполагает более детальное планирование дня, что позволяет выделить время на выполнение определенных задач или наметить дедлайны и опорные точки в течении дня.

На этом уровне появляется возможность распределить все дела в соответствии с фазами работы мозга, рациональностью и максимально эффективно заниматься их реализацией.

В своей работе, мы активно применяем «третий уровень воронки целей», что позволяет разграничивать различный функционал по времени и выстраивать определенную структуру дня.

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

В 1918 году Айви Ледберттер Ли – пионер в области связей с общественностью, занимался консультированием Майкла Шваба и предложил его менеджерам придерживаться следующей стратегии:

  1. В конце каждого рабочего дня записывайте шесть самых важных дел, которые надо выполнить в течение следующего дня. Не превышайте этого количества.
  2. Расставляйте записанные дела в порядке их важности.
  3. В начале каждого рабочего дня концентрируйтесь на первом пункте списка. Доводите начатое до конца, только потом переходите к следующему пункту.
  4. Поступайте таким же образом с оставшимися делами в списке. В конце дня переносите незавершённые задачи в новый список из шести дел для следующего дня.
  5. Повторяйте этот процесс ежедневно.

Здесь мы акцентируем внимание на слове «цели», поскольку в рамках каждой из них может быть целый ряд задач, которые следует различать между собой. Сделать 6 звонков или написать 6 писем- это однозначные процессные действия, которые не могут быть признаны полноценными целями, а завершение какого-то проекта может занять собой сразу два места в списке.

Многие эксперты скептически относятся к эффективности применения «простых» методов при постановке задач и работе с ними, поскольку они слишком упрощают структуру и не гибки в случае возникающих форс-мажоров и срочных задач. Однако данная система смогла прекрасно себя зарекомендовать, поскольку уже больше века позволяет увидеть положительные результаты. В чем же преимущества данного способа?

В первую очередь, простота подхода Айви Ли позволяет сфокусироваться на действительно самых важных задачах, поскольку Вы изначально знаете, что Ваш день ограничен 6-ю пунктами. Вы не распыляете своё внимание на чрезмерный список дел и задач.

При возникновении срочных задач, Вы либо делегируете их, либо стараетесь вместить в планы существующего дня, Вы можете перенести задачу на другую дату, или, сравнив с важностью и срочностью остальных дел в списке, перенести что-то из ранее запланированного.

Данный подход позволяет двигаться от простого к сложному: самое сложное – начать тот или иной процесс. Когда вы распланировали свой день, вы уже выполнили самую простую задачу, которая либо есть в Вашем списке, либо существует в Вашей голове, это означает, что Вы уже начали работу с задачами и продолжать работать с ними уже намного легче.

И самое главное – Вы становитесь последовательны. Вами выстраивается целая система действий, на которой Вы концентрируетесь и планомерно выполняете. Куда легче справиться с задачей, если не отвлекают другие дела.

Наш опыт работы с целеполаганием внутри компании показывает, что, в действительности, 6 дел – это объективный максимум, который вы способны выполнить за рабочий день качественно и без лишнего перенапряжения.

Целеполагание – это огромная тема, охватывающая большое количество различных нюансов и направлений, о которой можно говорить бесконечно.

(И мы обязательно продолжим делиться информацией в данном направлении) Однако, для успешной работы с целеполаганием, необходимо подходить к данному вопросу системно и поэтапно.

В первую очередь, необходимо различать цели и задачи, привыкнуть проставлять обе по системе SMART, научиться держать в фокусе их ограниченное количество и выработать привычку не только не совершать бесцельных действий, но и всегда достигать поставленных целей.

Подобный подход на начальном этапе позволяет систематически получать обратную связь от «умных» целей, поскольку наглядно виден уровень и степень их выполнения, а также вырабатывает привычку по планомерной постановке и достижению поставленных целей.

Меню

Источник: https://advance.ag/chto-takoe-celi-i-pochemu-eto-vazhno/

Как сформулировать проблему исследования, цель и задачи? — Юный исследователь

Цели и задачи на 2017 список с разъяснением как почему и зачем

Проблема — это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы. Проблема определяет тактику и стратегию работы.

Из формулировки темы должно быть понятно,

  • что не так
  • почему не так и
  • и что будет, если сделать как надо.

Требования к формулировке проблемы:

  1. Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.
  2. Корректная формулировка проблемы исследования должна соответствовать требованиям:
  • должно быть конкретно указано на то, что в практической деятельности не соответствует идеальной ситуации, описанной в теории;
  • в формулировке проблемы должно быть указано на то, почему практическая деятельность не соответствует теории.

При формулировке проблемы могут быть допущены следующие ошибки:

  • подмена проблемы вопросом: как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?
  • подмена проблемы задачей: рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника.
  • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: существует проблема общения в сети Интернет.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь
при завершении своей работы.

  • определение характеристик явлений, не изученных
    ранее; 
  • выявление взаимосвязи неких явлений; 
  • изучение развития явлений;
  •  описание
    нового явления; 
  • обобщение, выявление общих закономерностей; 
  • создание
    классификаций.

Формулировку цели
исследования также можно представить различными способами — традиционно
употребляемыми в научной речи клише. Примеры некоторых из них. Можно
поставить целью:

  • выявить…;
  • установить…;
  • обосновать…;
  • уточнить…;
  • разработать…;
  • показать…;
  • исследовать…;

Формулировать задачи
необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит
содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Предложим одно из определений понятия «задача».

Задача
исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в
соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде
утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным,
трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Читайте также:  Любить себя: зачем это делать и как научиться?

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

  • выяснить…;
  • изучить…;
  • провести…;
  • рассмотреть…;
  • найти…;
  • описать…

А теперь проверим, как ты усвоил этот материал.

Классификация

Источник: https://www.sites.google.com/site/unyjissledovatel/home/cto-ze-takoe-issledovanie/etapy-issledovatelskoj-raboty/cto-ze-takoe-obekt-i-predmet/kak-vybrat-temu/kak-sformulirovat-problemu-issledovania

В чем разница цели и задачи – учимся отделать семя от плевел

Что такое цель

Понятие «цель» означает результат, на достижение которого направлен определенный процесс.

При написании научной работы исследователь рассчитывает получить какой-либо итог, связанный с его проведением: получение теоретических выводов, практических результатов, разработка рекомендаций по развитию объекта исследования и т.д. Соответственно, целью не может быть само проведение исследования.

Есть определенные клише, которые используются при формулировании цели научных работ.

Приведем некоторые из них:

  • «разработать…»;
  • «выявить…»;
  • «определить…»;
  • «установить…»;
  • «обосновать…»;
  • «доказать…».

Что такое задача

Для достижения желаемого результата исследователь осуществляет определенные действия, которые называются задачами. Другими словами, задачи – это способы достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней.

От того насколько четко сформулирована задача, зависит качество исследования. Задачи ставятся в виде утверждений, перечисляются по порядку в зависимости от сложности. Количество задач зависит от глубины исследования и определяется исследователем: в среднем от трех до семи задач.

Для формулирования задач используются такие слова, как:

  1. «изучить…»;
  2. «проанализировать…»;
  3. «исследовать…»;
  4. «рассчитать…»,
  5. «рассмотреть…».

Внимание! В редких случаях целью может быть «проанализировать», «рассчитать» и т.д. Но, обычно, это характерно для неглубоких и несложных научных работ, где не требуется разрабатывать предложения по совершенствованию объекта, не создается новое научное знание в виде доказательств, закономерностей, принципов, методик и т.д.

Цель и задача в чем разница

Задача представляет собой проблему, которая возникла на пути к цели. Процесс достижения целевого результата подразделяется на этапы, необходимые для осуществления дальнейшего исследования. Таким образом, решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.

Последовательность формулирования цели и задач

Любая научная работа представляет собой логическую последовательность решенных задач. Решив одну задачу (преодолев один этап исследования), исследователь понимает, в каком направлении он должен двигаться дальше. Логика исследования – красная нить, связывающая первое предложение работы и последнее.

Например, изучая теоретические основы объекта, необходимо рассматривать те аспекты, которые будут использованы в дальнейшем: изучили факторы в теории → рассмотрели их на практике, применительно к объекту → разработали предложения.

Основные отличия цели и задач

Главное, что необходимо понимать – цель это конечный результат. Решение задач – промежуточные этапы. Если в работе неправильно обозначена цель, то результат может отличаться.

Случается, что, наоборот, цель и результат совпадают, но так как цель была поставлена неверно, результат не оправдывает ожидания научного руководителя.

Поэтому этот момент важно уточнить у руководителя еще перед написанием курсовой или дипломной работы.

Принципы целеполагания могут различаться в работах при обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре. При написании курсовой и дипломных работ цель обычно имеет практическую направленность, тогда как в диссертациях, в связи с их научной направленностью, целью является получение нового научного знания.

Принципиальные отличия цели от задачи

Как же научиться различать эти категории, если они так тесно взаимосвязаны? Потренируйтесь на повседневных бытовых делах. Например, чтобы купить хлеб (цель), нужно:

  1. узнать где находится магазин;
  2. решить какой хлеб купить;
  3. взять деньги;
  4. сходить в магазин.

Сами того не замечая, мы каждый день ставим цели и решаем задачи для их достижения. Такой же принцип работает и при написании научной работы. Например, для того, чтобы «разработать мероприятия по совершенствованию», необходимо: «изучить теоретические основы объекта», «выявить существующие проблемы», «определить факторы, влияющие на объект».

Распространенные ошибки при формулировании цели и задач

Наиболее часто студенты в своих работах допускают следующие ошибки:

  • Цель не связана с темой.
  • Размытая формулировка цели, без определения результата.
  • Задачи не способствуют достижению цели.
  • Задачи дублируют формулировку цели.
  • Задачи не соответствуют содержанию работы.

Составляя план, перед написанием работы, следует помнить о взаимосвязи задач и цели. Тогда впоследствии не возникнет трудностей с определением этих категорий.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/otlichie-celi-ot-zadachi/

Мои цели и задачи на ноябрь 2017. Новый подход

Практика ведения моей отчетности по поставленным целям и задачам, а также подведению итогов по ним, показала мне свои «минусы». И вот какие.

Минусы прежнего подхода

Я человек непоседливый и творческий. Не смотря на то, что мне хочется достичь какой-то цели — я могу в процессе или передумать (и улучшить цель), и уж тем более могу передумать делать намеченные шаги к ней.

Вместе с тем мне на самом деле сложно писать в блог конкретику (выносить свои конкретные цели и задачи на публику), не очень уютно внутри от того, что я чего-то еще не сделала, но уже рассказала о своих планах вовне (пусть даже не конкретному человеку).

Какое-то время я думала, что это все мои «отмазки». И что я просто отклоняюсь от своих целей.

Но сегодня я размышляла и решила опробовать свой подход, который мне ближе и который может мне помочь достигать целей скорее.

О новом подходе

Вообще можно было бы вовсе не писать о своих целях и задачах, и тогда не пришлось бы ничего придумывать. Но все-таки такого рода отчетность мне помогает не забывать о заданных направлениях, хотя бы держать их в голове.

Учитывая описанные ранее минусы, мои личные особенности, а также мои пожелания, я опробую новый придуманный метод постановки целей и отчетности по ним. А именно:

1. Я не буду намечать конкретную цель на месяц (сделать то-то и то-то в конкретный срок), вместо этого я буду задавать конкретное направление.

Например: «улучшать свое физическое состояние и тонус» вместо «бегать 3 раза в неделю». Ведь мне может и не захотеться бегать именно столько раз — может, мне захочется сходить в бассейн вместо того или заняться физическими упражнениями дома. И ведь, главное, что движение к основной цели-направлению будет продолжаться. И я не буду мучить себя мыслями о том, что не выполняю план по пробежкам.

2. Я не буду отчитываться о выполненных и невыполненных шагах (еще и потому, что я не буду намечать конкретику), а вместо этого я буду писать о том, какие шаги я делала по направлению к основной цели (только те шаги, о которых смогу писать публично, конечно ???? ).

Посмотрю, как покажет себя моя новая методика в действии. Надеюсь, что будет результативно и плодотворно. И вместо самосаботажа я смогу более быстро двигаться к своим желаемым целям.

Основные цели на ноябрь 2017

Улучшить свое физическое состояние: повысить физическую выносливость, тонус мышц.

Улучшить самочувствие: лучше чувствовать себя в течение дня и физически, и эмоционально.

Сделать ощутимые шаги к улучшению своего финансового состояния: поработать как над изменением денежного мышления, так и выполнить конкретные действия над проектом, который нацелен на получение прибыли. Сверхцель, бонусная: получить новую для себя прибыль, доход.

В течение ноября буду отписываться по неделям, что предпринималось мною для достижения вышеобозначенных целей на ноябрь, а также фиксировать полученные результаты.

Отличного всем месяца! ????

Источник: https://edeil.ru/goals/november2017.html

Как сформулировать цели и задачи в научной статье?

Указание задач и целей проводимого исследования – одна из обязательных частей любой научной публикации – статьи, диссертации, монографии или тезиса. Залогом успеха научной статьи являются правильно сформулированные цели и задачи.

Что такое цели исследования?

У научного исследования может быть только одна цель. Иногда допускается ее разделение на две части, однако они должны иметь логическую связь между собой. Минимальное количество задач в то же время – две, однако оптимальным считается три или четыре.

Цель научного исследования подразумевает под собой ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование. В ней должна быть показана значимость результата, которого планируется достичь по окончании работы.

Цель исследования является следствием рассматриваемой в научной работе проблемы, которая, в свою очередь, определяется тематикой. Сформулировать цель научной статьи можно одним из предложенных ниже способов на примере работы на тему «Влияние глобального потепления на поведение птиц»:

  1. Изучить влияние потепления на поведенческие признаки птиц;
  2. Выявить определенные изменения в поведении птиц, причиной которых стало потепление;
  3. Показать связь между глобальным потеплением и изменением в поведении птиц.

Обязательные критерии любой цели – ясность и понятность. Общие фразы и абстрактные утверждения в таком случае не используются: автор должен прекрасно понимать, могут ли в дальнейшем применяться решения и если да, то как это сделать.

Постановка задач исследования

Задачи являют собой пошаговый план реализации поставленной цели. Ученый должен точно, последовательно и максимально реалистично ответить на поставленные вопросы о том, каким именно образом можно добиться цели. Если исследователь уже сформировал цель, значит, он имеет представление о том, как именно ее можно реализовать.

В аналогичном примере с потеплением и птицами можно поставить следующие задачи:

  1. Изучение литературных данных, свидетельствующих о поведении птиц до наступления потепления;
  2. Наблюдение за поведением, миграцией, размножением у птиц в определенный временной промежуток;
  3. Определение вероятного влияния глобального потепления на популяцию полярных птиц.

Задачи исследования, его этапы и методы – совершенно разные вещи. Нередко аспиранты допускают ошибку – начинают путать эти понятия, указывая вместо задач такие действия, как проведение эксперимента, изучение литературы, проведение сравнительного анализа и оценки полученных данных и результатов.

Подобные фразы можно употреблять при написании задач исследования, однако они не должны выделяться в отдельные пункты. Допустимы уточнения, согласно которым исследователь будет изучать поведение все тех же птиц до потепления на основе литературных источников. В заключительной части работы обязательно указывается, на чем именно акцентирует внимание автор.

Где в научной статье располагаются цели и задачи

При написании научной статьи придерживаются определенной структуры: введение, основная часть, выводы и списки литературы. Во вводной части работы указываются цели и задачи проводимого исследования – благодаря этому читатель может понять и представить, что именно затрагивается в научной статье.

В рамках введения допускается несколько вариантов размещения целей и задач в зависимости от конкретного типа и специфики публикации.

К примеру, цель может указываться сразу же после описания затрагиваемой проблемы, либо после обозначения субъектов и объектов исследования. Существенной разницы в этом нет, однако некоторые ученые обращают на это пристальное внимание.

По этой причине студентам и аспирантам желательно уточнять такие нюансы у своих научных руководителей.

Читайте также:  Самогипноз и активное самовнушение: 5 методик

Способы определения целей исследования

При выборе тематики научной работы автор не во всех случаях может определить конкретную проблему.

Его могут интересовать определенные аспекты науки, но он может смутно представлять, что именно было предпринято другими учеными для решения конкретных проблем, а какие аспекты можно изучать в дальнейшем.

По этой причине первым шагом в написании любой научной работы является изучение литературных источников.

Определить цель научной работы можно одним из трех основных способов:

  1. Ученый в своей работе показывает, что во всех предыдущих исследованиях не было найдено конкретное и окончательное решение проблемы. В такой ситуации в качестве цели указываются те сферы, в которых будет проводиться дальнейшее исследование и эффективность использования определенных методов.
  2. Добиться успеха можно, если доказать и аргументировать, что предложенные автором решения наиболее эффективны по сравнению с теми, которые были предложены ранее другими учеными.
  3. В конце многих научных статей их авторы стараются обсудить затрагиваемую проблему, описывая дальнейшие перспективы изучения вопроса. В такой ситуации ученому достаточно внимательно вчитаться в текст работы и позаимствовать некоторые формулировки у коллег.

Для того, чтобы правильно сформулировать и поставить цели исследования, недостаточно просто проанализировать научную литературу. Для этого необходимо определить ту грань, за которой располагается информация, нуждающаяся в дальнейшем исследовании.

Ошибки, допускаемые при формулировании целей и задач

  • Цели не всегда имеют прямую связь с темой, субъектами и объектами исследования, а задачи не всегда могут соответствовать целям;
  • Ожидаемый результат сложно понять из-за неправильно сформулированной цели;
  • Сложно определить практическую ценность результатов исследования;
  • Задачи копируют цели работы посредством замены слов синонимами.

Задачи исследования должны строго соответствовать структуре работы. К примеру, полученный после выполнения первой задачи материал располагается в первой части работы, а итоги решения второй задачи – во второй части. Такое структурирование статьи значительно облегчает работу самому автору, поскольку мысли проще всего излагать в том порядке, в котором ученый собирает и получает данные.

Еще одним преимуществом является то, что автору значительно проще контролировать релевантность выполняемой работы. Проще говоря, при наличии четких задач и целей ему легче понять и определить, были ли даны ответы на поставленные вопросы.

Источник: http://open-resource.ru/public/kak-sostavit-celi-i-zadachi-issledovaniya-v-nauchnoj-state/

Как определить цель и задачи исследования во введении. Примеры

Любой научный труд (дипломная и курсовая работа, реферат или проект) начинается с введения. Это самый важный компонент, на который обращается повышенное внимание при проверке.

В свою очередь введение делится на несколько составных частей, среди которых, помимо актуальности, объекта и предмета исследования, присутствуют цель и задачи. Многие учащиеся сталкиваются с трудностями при выявлении и оформлении этих пунктов, а ведь именно на них опирается всё исследование, изложенное в научной работе.

Часто встречаются такие ошибки, когда цели и задачи во введении курсовой работы или диплома меняются местами или настолько крепко переплетаются, что сливаются в единое целое. Чтобы не допускать подобных погрешностей при написании дипломной работы, важно чётко знать правила оформления целей и задач.

Главное правило при поиске цели и задач работы заключается в том, что цель только одна, у научного труда не может быть несколько целей. При этом она делится на несколько задач, которые раскрывают её и отвечают на вопрос, каким образом автор исследования собирается прийти к желаемому результату.

Что касается расположения этих элементов, то в научной среде существует несколько вариантов. Допускается их размещение сразу после проблематики или чуть ниже, после объекта (субъекта) исследования. Чтобы прояснить сомнения, необходимо обговорить этот вопрос с научным руководителем, поскольку в введении не бывает мелочей.

Отголоски оформленных цели и задач доносятся до заключения, когда автор научного труда делится выводами, удалось ли ему прийти к намеченному результату. Следует помнить, что заключение отражает введение, благодаря чему создаётся определённая симметрия исследования.

Как определить цель работы

Цель научной работы отображает её суть и объясняет, ради чего было решено изучить выбранный объект. Это своеобразный прогноз заключения, то есть цель раскрывает ожидания автора от своих исследований. Важно уверенно изложить значимость ожидаемого результата, его пользу для общества.

В зависимости от выбранной темы у исследования может быть одна из следующих целей:

  • Подробное изучение и анализ какой-либо проблемы;
  • Разработка методов решения проблемы;
  • Поиск возможностей по улучшению функционирования проблемной сферы;
  • Сбор теорий о данной проблеме, их анализ с последующим одобрением или опровержением.

При формулировке цели помогут следующие шаблоны:

  • Цель исследования заключается в разработке проекта;
  • Цель работы – анализ проблемы и поиск вариантов её решения;
  • Цель дипломной/курсовой работы – определение взаимозависимости между двумя изучаемыми факторами;
  • Цель работы – описание, характеристика и анализ нового явления.

В научных работах также допускается краткая формулировка цели, например:

Цель работы: Выполнить анализ существующей проблемы.

Важно помнить, что тема научного труда тесно связана с его целью, поэтому эти два компонента практически совпадают. Достаточно слегка изменить тему работы, чтобы получить готовую и ёмкую цель. Ещё один помощник при формулировке цели – проблема исследования. Это тоже часть введения, и она описывает изучаемую проблему, а пути её решения уже предлагают цель и задачи.

При оформлении курсовой работы необходимо чётко и понятно сформулировать цель, избегать общих фраз и абстрактных утверждений.

Для этого нужно мыслить конкретно и ещё на этапе введения определиться: поможет ли научный труд решить изучаемую проблему.

Если ответ утвердительный (а в иных случаях даже нет необходимости приступать к работе), то цель представляется как выход из затруднительной ситуации.

Выявление и оформление задач

Если цель во введении магистерской диссертации или дипломной работы может быть только одна, то количество задач варьируется от 3 до 6. Каждая из них отображает шаги, выполняя которые, автор планирует реализовать свой изначальный замысел.

Можно ориентироваться на такую маленькую хитрость: каждая глава в основной части выполняет одну или несколько конкретных задач. Поэтому рекомендуется окончательно оформлять введение, а вместе с ним цель и задачи, уже после завершения основной части научного труда.

Тогда на основе информации в главах не составит труда перечислить задачи. Расставлять их следует в таком порядке, чтобы каждая последующая подводила к цели ближе, чем предыдущая.

Например, если целью выбран поиск доказательства какого-либо утверждения, то задачи должны всё ближе к нему подходить.

Задачи принято формулировать пронумерованным списком, в котором перечислены глаголы в неопределённой форме. Следующие шаблоны помогут при формулировке задач:

  • Изучить специфику проблемы;
  • Охарактеризовать явление;
  • Изучить имеющиеся сведения о проблеме;
  • Проанализировать деятельность;
  • Систематизировать имеющиеся теории;
  • Выявить сходство и различия изучаемых проблем;
  • Раскрыть сущность нового явления;
  • Разработать методы решения изучаемой проблемы.

Ошибки при формулировке цели и задач

Примеры часто встречающихся ошибок помогут их избежать.

  • Цель и задачи не связаны ни с темой, ни с проблематикой. Это может быть связано с невнимательностью или спешкой при подготовке этих элементов. Бывают также случаи, когда в процессе корректировки вместе с руководителем текст основной работы полностью меняется, но введение не поспевает за правками. Вот почему после всех изменений текста следует ещё раз проверить введение на предмет соответствия каждого его элемента основной части труда.
  • Задачи не соответствуют цели. Порой сложно подобрать такие задачи, которые бы в точности проистекали из заданной цели. Чтобы избежать эту ошибку, нужно задать себе первый вопрос: «Чего я хочу добиться своей работой?» (так формируется цель) и второй вопрос: «Как я могу достичь желаемого результата?» (Из перечисления этапов на пути к цели и формируются задачи).
  • Цель и задачи сформированы нечётко, слишком абстрактно. Тогда непонятно, каков желаемый результат научного труда. Чтобы избежать этой ошибки, нужно избегать многословия при формулировке этих элементов, а лаконично выражать самую суть.
  • Задачи повторяют цель, только другими словами. Нужно помнить, что задачи – это составные части цели, поэтому они не могут её дублировать.
  • Неверное количество задач. Одной или двух задач недостаточно, чтобы реализовать цель. С другой стороны, переизбыток шагов тоже бывает лишним. Оптимальное количество задач: 3-6, а точное их количество лучше обговорить с научным руководителем.

Примеры формулировки цели и задач

Следующие примеры помогут сформулировать эти важные компоненты студенческой работы.

Пример 1

  • Тема работы: «Изучение теорий о появлении жизни на Земле»
  • Цель: Изучение, сравнение и анализ существующих теорий о появлении жизни.
  • Задачи:
  1. Изучить научные труды, содержащие различные теории о появлении жизни;
  2. Сравнить и проанализировать полученные здания;
  3. Проследить хронологию появления разных теорий и их эволюцию с течением времени;
  4. Найти подтверждение или опровержение изучаемым теориям.

Пример 2

  1. Тема работы: «Организация кредитования физических лиц»
  2. Цель работы заключается в анализе существующей организации кредитования физических лиц из разных слоёв населения.

  3. Из поставленной цели исходят следующие задачи:
  1. Изучить теоретические данные о кредитных операциях для физических лиц;
  2. Проанализировать текущую ситуацию кредитования физических лиц;
  3. Найти проблемы, связанные с кредитованием различных физических лиц;
  4. Разработать методы решения обнаруженных проблем для совершенствования системы кредитования.

Пример 3

  • Тема работы: «Разработка имиджевой деятельности компании»
  • Цель работы: Анализ имиджевой деятельности компании и предложение её расширения
  • Задачи работы:
  1. Изучить историю и процесс создания имиджа компании;
  2. Ознакомиться с основными компонентами имиджевой деятельности компании;
  3. Ознакомиться с имиджевой деятельностью конкурирующих компаний в этом же секторе;
  4. Разработать дополнительные компоненты имиджевой деятельности компании.

Парадокс цели и задач студенческой работы заключается в том, что эти элементы занимают небольшой объем в введении, но на их выявление и формулировку может уйти масса времени. Необходимо приложить максимальные усилия в подготовке этой части работы, поскольку именно от верной и корректной формулировки введения зависит успех реферата или диплома. Если возникают сложности на этом этапе, обязательно следует обратиться за консультацией к куратору.

Июн 2, 2018Mariya Zhukova

Источник: https://referatna5.com/celi-i-zadachi-vo-vvedenii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector